Текст: Д.Крекнин

Фото: А.Нешитов, М.Милакова, И.Золотарев, Д.Крекнин.

 

В этом году Морстройтехнология приняла участие в регате «Кубок двух морей». Гонка проводится всего второй год, но у нее богатая история – ведь эта регата по сути является преемницей «Кубка Усть-Луги», в котором Морстройтехнология участвует с 2014 года. Поэтому и организаторы регаты, и большинство участников оказались одновременно не только опасными соперниками, но и старыми друзьями.

Двумя морями для этого кубка выбраны Балтийское и Черное моря. Но чтобы не выпасть из временных рамок на переходах (хотя было бы интересно), регата проводится локально в два этапа, в Петербурге и в Геленджике, по три гоночных дня в каждом. Что интересно – все гонки проводятся на одинаковых яхтах MX-700 отечественного производства.

Первый (Балтийский) этап в Петербурге не принес команде МСТ призов, но и совсем последними не были – 10 место из 12. Непривычно после побед в «Усть-Луге», но новый формат, новые лодки, новые особенности – надо вживаться и тренироваться. Тем не менее, получилось по-настоящему летнее спортивное мероприятие, да еще в «домашних» условиях, на родной акватории Невской губы. С родными ливнем и ветром, из-за которых отменили гонки второго дня и не хватило веса экипажа на откренивание лодки на третий день. На фото - команда МСТ, первый этап регаты, Петербург.

Черное море для Морстройтехнологии тоже очень родное: здесь множество построенных по нашим проектам объектов, здесь по всему региону наши хорошие деловые партнеры, здесь малая родина части наших сотрудников. Поэтому потренировавшись и разогревшись на первом этапе «Кубка двух морей» в июле в Петербурге, команда МСТ полетела и на второй этап, проходивший 15-17 октября в Геленджике.

Вопреки дождливым прогнозам, Геленджик решил порадовать участников напоминанием о лете – все три дня регаты было тепло и солнечно, а в первый день поначалу даже чуть не забыли включить ветер для гонок. Но команда была готова к любой погоде, и такой поворот только еще сильнее сплотил участников: если надо — значит, будем гоняться без курток! И ни один не пожаловался, что непромоканцы и шапки зря везли. Характер стойкий, балтийский.

Комплектация команды с учетом рабочей загрузки - задача непростая. И все-таки смогло получиться, что в состав экипажей вошли сотрудники и сотрудницы разных структурных подразделений фирмы: отдела генерального плана, гидротехнического отдела, отдела инженерных сетей, отдела изысканий, бюро главных инженеров проекта. Да, новый формат регаты позволил включить в команду и представительниц женской части нашего коллектива, что безусловно украсило мероприятие, хоть и заставило поволноваться за маникюр и прически.

В каждый гоночный день в команде МСТ были сменные экипажи. Почему так? Во-первых, включение в команду — это поощрение, а «недостойных у нас нет» – утверждает начальник отдела генерального плана, чьи сотрудницы отлично выступили в составе первой смены, занявшей второе место по итогам дня. Во-вторых, при наборе был расчет на то, чтобы сделать участие в регате массовым, чтобы со временем любой был подготовлен выйти под парусом в море и стать победителем.

Несмотря на присутствие в команде участников «Усть-Луги» и первого этапа регаты, в Геленджик поехали и новички. Некоторые впервые сели на борт яхт MX-700 только на тренировке. И вот так, с первого дня войти в тройку лучших и уверенно там продержаться все три дня – 12 сложных гонок – это настоящее спортивное достижение!

Конечно, тон задала первая смена, занявшая по итогам первого гоночного дня второе место. Два чемпиона «Усть-Луги» и два новичка. Молодцы! Но и остальные смены не подвели. Им, возможно, пришлось даже немного сложнее: соперники после первого дня гонок уже успели вспомнить, чем правый борт отличается от левого и почему на одних лодках грота-шкот черный, а на других – зеленый. Вспомнили, разобрались, разогнались – и больше ошибок не прощали. Первый и второй экипажи в гонке:

Каждый гоночный день команды получали свою лодку по результатам жеребьевки, символичным оказалось название лодки у нашего третьего экипажа – «Pobeda»:

Поздравляем команду МСТ с заслуженной ступенью на пьедестале! Бронза – хорошее продолжение нашей коллекции медалей!

Теперь, конечно, уровень ожиданий от будущих результатов возрос. Наши яхтсмены с интересом рассмотрели Главный кубок у победителей регаты – команды СУ ГТ Морстрой. И еще не успели упасть выстрелившие из бутылок игристого пробки, а в команде уже вовсю шло обсуждение, как добиться еще больших результатов! Так что пожелаем регате «Кубок двух морей» дальнейшего развития, попутного ветра и нормативного запаса под килем! А будут ли эти моря меняться, или к ним будут добавляться другие – покажет время.

Надо отметить, что не для всех эти октябрьские дни были такими уж солнечными и теплыми. Наши сотрудники следили за регатой из рабочего офиса в дождливом Петербурге, а генеральный директор был в командировке и болел за команду из Мурманской области. Так что рабочий процесс в фирме не останавливался, и это одно из важнейших слагаемых наших успехов.

Оргкомитету регаты, петербургскому яхт-клубу ZigZag и геленджикскому яхт-клубу Navetru с их отличными лодками и профессиональными инструкторами-шкиперами, судейским бригадам, фото- и видео-художникам, строителям яхт MX-700 (тоже в душе художникам и даже местами поэтам), всем сильным в гонках и в отдыхе соперникам и их группам поддержки, всей нашей большой команде МСТ – и участникам регаты, и тем, кто их собирал, вдохновлял и поддерживал дома, а также МОРЮ, ВЕТРУ, ПАРУСУ – УРА!

 

В первом, Балтийском, этапе участвовали:
Воронков О.В., Покровский К.М., Юрин Е.А.; 
Лисовский С.В., Панин А.А., Смирнов М.В.; 
Подрешетникова А.В., Сивоконь Д.Ю., Адам Д.А.

Черноморский этап:
Васильевский К.В., Покровский К.М., Жесткова О.В., Пичейкина А.В.; 
Панин А.А., Ягафарова С.Ш., Адам Д.А., Галлямов М.А.; 
Воронков О.В., Субботин М.В., Михайловский А.И.