Текст: команда МСТ.
Фото: Андрей Петров, Анатолий Медведь, Михаил Киреев, Дмитрий Петрук.
Денис Крекнин: Регата Ust-Luga-Cup – символ начала лета
Фото Андрея Петрова
В уже относительно далеком 2014 году генеральный директор компании Михаил Николаевский решил: «Немного соленого ветра и морской романтики не помешают». И с тех пор участие в регате Ust-Luga-Cup стало для Морстройтехнологии одним из самых ожидаемых событий года и хорошей традицией.
Кубки и медали всех степеней украшают сегодня зал для совещаний в офисе компании, но главное достижение команды – твердая уверенность в своих коллегах, тех, с кем смело можно идти под парусом в море, участвовать в гонках и побеждать.
За эти годы регата показала себя не только как корпоративное или спортивное мероприятие, но фактически стала для участников ежегодным праздником встречи лета, неделей товарищества и гостеприимства под неизменным девизом «Одно море, одна профессия, одна судьба».
И в самом деле, этот девиз помогает участникам регаты более стойко переносить сложные гидрометеорологические условия, спортивные и не очень нагрузки, осваивать несбалансированное питание, способствует разучиванию музыкального репертуара регаты в соответствии с традициями российского яхтенного спорта:
«Никто не найдетъ ничего предосудительнаго, когда… съ какой нибудь яхты раздастся пѣнiе стройнаго, спѣвшагося хора». Руководство для любителей парусного спорта, Г.В.Эшъ, 1895.
Также, в соответствии с традицией, в этом году, как и в прошлом, команда Морстройтехнологии состояла из двух экипажей: «Premium» и «Tuule».
В результате напряженной борьбы яхта «Premium» снова оказалась в призерах, заняв на этот раз I место. Команда «Tuule» решила не отставать от своих коллег и тоже показала высокий результат, заняв II место в своей зачетной группе.
Что в 2019 году помогло команде Морстройтехнологии победить достойных сильных соперников, не испугаться сложного характера Балтики, преодолеть собственные сомнения и занять призовое место – рассказывает один из участников регаты с яхты «Tuule». Также своими впечатлениями от регаты делятся опытные участники и новички команды МСТ.
Александр Погодин: Достижения «Тууле» – это заслуга чудесных сил, шкиперов и команды.
Фото Андрея ПетроваРаннее Таллиннское утро, мы стоим в марине, ждем начала гонки. А пока тихо и свежо. Негромкое поскрипывание плавучего причала и морской воздух, туманный горизонт. Яхты покоятся бок о бок, мерно и неподвижно. Их сильные белые носы и здоровенные вытянутые фигуры спокойно ждут в предвкушении грандиозного.
Такой пейзаж встречал нас, команду МСТ, по приезду на регату 2019 года.
Тишина и спокойные размышления сгинули сразу, как только яхты рванули в гонку. Ох, наши шкипера! Кажется, они полагали, что мы матросы довольно опытные… Куда там. Все мы еще вчера работали в теплом и сухом офисе, выпускали свои проекты, печатали разные буквы на экране и только грезили морем.
Фото Анатолия МедведяЭто вчера, а уже сейчас твои руки неуверенно дергают шкот, красное лицо шкипера перед тобой быстро подбирает новые формы словесности для разъяснения команды. Вот уже стоишь в холодной воде, тело стонет от нагрузки. Все старательно напряжены, пытаются работать слаженно, но поначалу выходит плохо – бросаются руками и ногами на паруса, неловко задевая себя и соседа… Но главное – едем хорошо! Яхта мчит, посвистывая, и ритмично выбивает соленые брызги.
Фото Михаила КирееваФото Михаила КирееваДа, надо отдать должное удаче и команде шкиперов – мы ехали действительно хорошо. А еще, несмотря на прошлый яхтенный опыт, первое время мы учились быть командой, учились чувствовать друг друга. Никому не нравилась идея быть выброшенным за борт в гонке, но не поэтому все очень старались, а потому, что с каждым галсом и с каждой гоночной милей в нас появлялся азарт и искреннее стремление сделать свою работу лучше и быстрее.
Гоночная яхта и атмосфера регаты естественным образом наполняют лучшими мужскими и человеческими качествами. Смелость, уверенность, внимательность, выносливость, терпеливость – всё это про парусную регату.
Фото Анатолия МедведяНу и бонусом – вкусная еда на берегу от организаторов. А какой грандиозный сюрприз был поужинать в красивейшем морском музее Таллина. Но кроме масштаба было просто приятно утром сходить на уже приготовленный завтрак. Такие нюансы приятно дополняют общие воспоминания от регаты этого года.
Фото Анатолия МедведяАлександр Погодин, мачтовый на «Tuule». Ведущий инженер отдела генерального плана.
Искренне благодарен организаторам, руководству и семье за возможность участия в этом мероприятии – регате Ust-Luga-Cup 2019.
Эльдар Логинов, шкотовый на «Premium». Инженер гидротехнического отдела.
UST-LUGA CUP – это событие. Регата уже стала традицией, в которой хочется поучаствовать и снова испытать на себе всю мощь морской стихии. Мероприятие, которое дарит яркие впечатления, дает возможность познакомиться с новыми людьми и сплотить команду.
Филипп Апушкин, шкотовый на «Premium». Заведующий группой гидротехнического отдела.
Настоящая борьба и проверка на прочность, увенчавшиеся успехом. Коллектив показал себя единым механизмом. Когда все призовые места дивизиона решаются в последней гонке завершающего этапа, ценность победы ощущается особенно сильно. Спасибо участникам, компании Морстройтехнология и всем причастным лицам за ULC 2019!
Евгений Лунев, грота-шкотовый на «Premium». Инженер гидротехнического отдела.
Хочу выразить благодарность компании и организаторам за возможность посетить данное мероприятие. Я посетил регату впервые и с уверенностью могу сказать, что хочу поучаствовать ещё раз. Трудно передать словами те положительные эмоции, что я испытал. Каждый должен хотя бы раз попробовать себя в этом. Большое спасибо!
Вячеслав Рыбалко, шкотовый на «Tuule». Директор проектов.
Закончилась самая восхитительная неделя в году. Дай бог, чтобы такая же случилась и на следующий год. Приключения для мужчин – стимул бытия. Регата – хорошее приключение!
Александр Богун, шкотовый на «Tuule». Директор проектов.
Лучше всего мастерство экипажа проявляется при коротких кольцевых гонках. Правильный выбор курса на короткой дистанции, слаженная работа при смене галсов, смена курса от бейдевинда к фордевинду, быстрая постановка и уборка спинакера – главные составляющие победы.
Александр Головизнин, фаловый («пианист») на «Tuule». Директор по направлению аналитика и логистика.
Последняя регата всегда лучшая. Эта не исключение. Все сложилось. Погода, команда. Результат. Особенно хочется отметить: несмотря на то, что мы шли двумя лодками, командой мы были одной.
Дмитрий Петрук, мачтовый на «Premium». Инженер отдела зданий и сооружений
Это первый опыт участия в регате и нахождения на яхте в качестве члена экипажа. И после завершения соревнований могу сказать точно, что UST-LUGA-CUP 2019 – потрясающее мероприятие! На ULC-2019 было всё: напряженные короткие гонки и затяжные переходы, обидные поражения и сладкие победы, испепеляющая жара и пронизывающий холод. Но главное, без чего невозможно было бы получить удовольствие от происходящего вокруг, здесь был коллектив, в котором я ощущал себя частью хорошо слаженного механизма. С нетерпением жду ULC-2020!
Андрей Петров, шкотовый на «Tuule». Главный специалист гидротехнического отдела.
С большим удовольствием участвовал в этом деле. Впервые прошел все этапы с начала и до конца регаты. Надо отметить отличную организацию всего мероприятия, радушие, с которой принимала участников эстонская сторона. Общую атмосферу товарищества и ощущение праздника, длившегося всю неделю. Чувство умеренного риска, красота моря во всех состояниях погоды приятно освежили эмоциональную жизнь. Хотел бы повторить все это не раз.
Александр Николаевский, баковый на «Premium». Главный инженер проекта.
Регата удалась! Однажды случайно попробовав поучаствовать в парусной регате – гоняюсь снова и снова. Это отличный отдых! Спасибо всем участникам, которые не давали расслабиться до конца регаты, а также организаторам за прекрасно спланированный досуг. Ну и новый лозунг нашей команды: Глаза боятся, а руки-крюки.
Константин Покровский, баковый на «Tuule». Главный специалист отдела изысканий.
Я участвовал в регате ULC-2019 впервые. Мероприятие приятно поразило размахом и качеством своей организации. Больше всего понравились короткие гонки. На них приходилось выкладываться на полную катушку и очень чувствовалась работа каждого члена экипажа. В конце гоночного дня болело все: руки, ноги, спина. Но тут приходили на выручку организаторы, которые встречали участников накрытым столом и налитым бокалом. Мы делились впечатлениями и расслаблялись после тяжелого дня. Утром боль из мышц почему-то перемещалась в голову, но морской бриз неизменно просветлял, как только яхты выходили в море. Участие в регате безусловно положительно повлияло на сплочение коллектива и на проверку собственных сил. Для себя я открыл изнутри всю жизнь яхтенного спорта, начиная от зубодробительной скуки полного штиля до выворачивающей тебя наизнанку штормовой болтанки. Абсолютно точно могу сказать, что это главное событие года, и я уже с нетерпением жду приглашения поучаствовать в регате еще раз.
Евгений Сычугов, грота-шкотовый на «Tuule». Главный специалист отдела технологии.
Первое участие в регате оставило ни с чем несравнимые ощущения. Мир уже не будет как прежде. Жизнь разделилась на до и после.
Константин Васильевский, фаловый на «Premium». Главный инженер проекта.
Это был четвертый год моего участия в регате. Но, если в прошлые разы я был с командой лишь на некоторых этапах, то в этом году прошёл всю регату от начала и до конца. И скажу, что участие во всех этапах это уже совсем другая история, требующая намного большей выносливости как в физическом плане (к концу накапливается весьма приличная усталость) так и в моральном, когда накатывает желание остаться на твёрдой земле, где-нибудь в тёплом кабаке в компании хорошего рома. Но это всё в перерывах между этапами, а в гонке всё отходит на второй план и остаётся только два желания – победить и не накосячить в исполнении команд шкипера! ;)
Мати Сепп, шкипер «Premium». Чемпион Мира в классе X-41, многократный победитель международных соревнований.
Поздравляю с победой в регате! Ребята держались очень крепко в шторме! Я им сказал: «если хотите, мы уйдем от шторма на берег». Но они решили бороться и выиграли регату, несмотря даже на перелом руки.