5-6 сентября в городе Роттердам прошла конференция High-Level Business Event Containers & Breakbulk.
Конференция была организована Администрацией порта Роттердам совместно с агентством SeaNews для налаживания контактов и улучшения взаимодействия России и Нидерландов в области портовой логистики.
Первый день был посвящен докладам и презентациям, в которых рассказывалось об истории создания и современных возможностях порта Роттердам, компаниях, которые ведут свою деятельность в порту.
Порт Роттердам считается мировым лидером по автоматизации и компьютеризации. Идет постоянное улучшение автоматизации процессов в порту и упрощение электронного документооборота. Разрабатывается и используется собственное программное обеспечение для более эффективной и качественной коммуникации между компаниями и объектами порта.
Важным моментом является взаимодействие с таможенной службой. Докладчик из роттердамской таможни Онно ван Эйсвик рассказал, какие возможности дает развитие досмотровой техники. Например, сканирование грузов в контейнере производится прямо в поезде на скорости 60 км/ч. Анализ отсканированных изображений производится сотрудниками таможни, но идет работа по написанию компьютерной программы, которая заменит человека в этом процессе. Уже сейчас отбор контейнеров для сканирования осуществляет программа – система управления рисками (СУР) «Призма». Параметры в программу загружаются и затем корректируются всеми контролирующими органами – полицией, таможней, санитарным надзором и т.д. При этом на выходе СУР отбирает для досмотра только 1% контейнеров, ещё 2-3% выбираются по генератору случайных чисел.
Интересный доклад был посвящен 3-D моделированию и печати на 3-D принтере. Порт финансирует передовые разработки в этой области, в результате уже была осуществлена разработка 3-D модели винта портового буксира, который затем был напечатан 3-D принтером из стальной проволоки, обработан, смонтирован на буксире и с успехом прошел необходимые испытания. В перспективе развитие таких возможностей позволит отказаться от хранения в порту большой номенклатуры запасных деталей, а также значительно уменьшит отходы при производстве изделий.
Были представлены презентации транспортно-логистических компаний, которые занимаются перевозками и имеют свои терминалы или офисы в Роттердаме:
-
Containerships – судоходная и логистическая компания, осуществляет контейнерные перевозки по балтийскому ,северному и средиземному морям, доставка товара осуществляется с минимальными затратами от двери до двери;
-
BERTSCHI – перевозка грузов химической промышленности «от дверей до дверей»;
-
HUPAC – осуществляет железнодорожные и интермодальные перевозки в Европе, владеет парком ж.д. платформ ;
-
Onego Shipping & Chartering – судоходная и логистическая компания, занимающаяся морскими и речными перевозками, владеющая парком судов различного дедвейта. Последние годы активно занимается кросс-атлантической перевозкой грузов;
-
Broekman Logistics - логистическая компания, специализирующаяся на железнодорожных, морских, автомобильных, авиа и интермодальных перевозках.
На второй день была организована поездка на таможенный терминал и на автоматизированный контейнерный терминал APMT II (на территории Маасвлакте 2) и прогулка на теплоходе по акватории порта.
5 сентября в порт Роттердам на автоматизированный терминал APMT II прибыло судно MUMBAI MAERSK (длина 399 м, ширина 59 м, осадка 16 м) из Малайзии с рекордной загрузкой 19038 TEU.
Терминал APMT II – автоматизированный. Тележки, оборудованные аккумуляторными батареями, без водителей осуществляют доставку от судна к складу и в обратном направлении. Складские RTG принимают контейнеры не напрямую с тележек, а через промежуточное звено – специальную стойку, т.е. тележка никогда не ждет RTG. Причальные STS оборудованы двумя спредерами на разных уровнях – верхний снимает контейнер с судна, а нижний устанавливает на тележку. Все эти процессы происходят настолько четко, что напоминают фантастический фильм о мире без людей.
В ходе экскурсии с борта теплохода можно было наблюдать работу как открытых причалов так и крытых (всепогодных), увидеть современные склады, тысячи контейнеров и всевозможные типоразмеры судов, начиная от небольших барж и заканчивая океанскими лайнерами (суда Triple-E), прибывших со всего мира, и ежедневно разгружающихся и загружающихся в порту Роттердам.