17 сентября 2019 года получено положительное заключение «Главного управления Государственной Экспертизы» (ФАУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ») № 27-1-1-3-0136-19 на проектную документацию и результаты инженерных изысканий «Строительство глинозёмного терминала в порту Ванино».

Проектная документация данного терминала разрабатывалась коллективом из профессиональных и надёжных партнёров, которых собрала генеральная проектная организация – АО «РУСАЛ-ВАМИ».

vanino 1

В утвержденной документации Морстройтехнология разработала морскую составляющую терминала. Глинозём планируется принимать с судов дедвейтом 60 тыс. тонн. Для этого спроектирован новый причал эстакадного типа с подходной эстакадой – причал № 21 в бухте Ванина. Особенностью проекта стало требование заказчика – застройщика, по которому основанием под причал и подходную эстакаду должны быть стальные трубы диаметром 1020х14мм. Это повлекло за собой применение тылового ряда наклонных свай того же диаметра. Железобетонный ростверк причала рассчитан на работу двух судоразгрузочных машин с конвейерной галереей и пересыпной станции.

vanino 8

Морстройтехнология проработала также решения по дноуглублению акватории и подходного фарватера. На полное развитие глубины у причала, на акватории и подходном фарватере будут составлять 15,3 метра. На первом этапе потребуется дноуглубление объемом 387 тыс. м3,  на втором этапе – 1562 тыс. м3. Работы будут производиться самоотвозным землесосом на морской отвал в район 154 (обозначенный на морской карте Татарского пролива).

vanino 9

Специалисты нашей компании разработали разделы по средствам навигационного оборудования и безопасности мореплавания, провели все виды инженерных изысканий, выполнили математическое моделирование волновых процессов. Также была разработана сметная документация по проектируемым Морстройтехнологией объектам.

Документация разрабатывалась на этапы строительства и эксплуатации. 

На первом этапе планируется принимать до 1,5 млн тонн глинозема судами дедвейтом 35 тыс. тонн.

На последующих этапах грузооборот должен достигнуть 3 млн тонн, а размер судна увеличиться до 60 тыс. тонн.