rosmorport logo

Инвестор: Будет определён по конкурсу

Заказчик: Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот)

Застройщик: ФГУП «Росморпорт»

Сроки выполнения работ: 2015 – …..


Цель проекта

В рамках федеральной целевой про­граммы «Развитие транспортной системы России 2010-2020 годы, Федеральное агентство морского и речного транспорта и ФГУП «Росморпорт» реализует проект строительства международного терминала для приёма круиз­ных и грузопассажирских судов в Калининградской области.

Выполненные работы:

  • Предпроектные проработки
  • Проектная документация.
  • Ведется выбор инвестора и размещение конкурса на строительство.

 Основные характеристики портового комплекса

Назначение терминала:

  • Приём круизных лайнеров
  • Приём автомобильно-пассажирских паромов
  • Организация пропуска людей и автотранспорта через государственную границу РФ

Круизное судоходство

  • Продолжительность сезона судоходства: 5 мес. (150 дней).
  • Расчётный пассажирооборот: не менее 225 тыс. пассажиров в год.
  • Судооборот: 110 судов в сезон.
  • Средняя загрузка судна: 2060 пассажиров.

Паромное судоходство

  • Продолжительность сезона судоходства: 12 месяцев (365 дней).
  • Расчётный пассажирооборот: не менее 77 800 пассажиров в год.
  • Судооборот: 204 судна в год.
  • Средняя загрузка максимального расчётного судна: – 380 пассажиров.
  • Грузооборот: не менее 80 000 грузовых единиц в год.

Основные объекты терминала

  • Дноуглубление акватории
    • (до отметки -10,9 БС 1252,45 тыс. м3)
  • Намыв территории (ИЗУ1 - 34 220 м2)
  • Оградительные сооружения
    • (общая протяжённость – 765 м)
  • Причалы (длина причальной стенки 725 м)
  • Пассажирский пункт пропуска
    • Строительный объём - 57 400 м3
    • Площадь застройки - 5 200 м2
    • Общая площадь здания -14 600 м2
  • Обеспечивающие здания и сооружения

Особенность проекта

Строительство порта планируется в городе Пионерский. На юге область граничит с Польшей, на севере и востоке – с Литвой, а с запада омывается водами Балтийского моря. Географическое положение дает уникальную возможность для организации широкой сети направлений рейсов круизных и грузопассажирских судов. Все круизные маршруты по Балтийскому морю проходят вдоль побережья Калининградской области и, благодаря культурной значимости и количеству достопримечательностей, Калининград может занять достойное место по судозаходам в ряду портов Балтийского моря.Основными объектами строительства являются причалы для приема круизных лайнеров и автомобильно-пассажирских паромов. Терминал будет располагать всеми необходимыми объектами инфраструктуры: волнозащитными сооружениями, зонами ожидания и грузовыми площадками, пунктом пропуска через государственную границу для пассажиров и грузового транспорта, пунктом таможенного контроля.Здесь можно вставить ссылку на фильм.

Модель терминала 

pionerskiy 12Архитектурная концепция пункта пропуска

pionerskiy 01

pionerskiy 04pionerskiy 05Общий вид терминала

pionerskiy 06Пункт пропуска 

pionerskiy 07Зона обслуживания пассажиров и транспортных средств

Перспектива – организация марины

pionerskiy 08Марина с гостиницей

pionerskiy 09pionerskiy 10Причалы для маломерного флота Акватория марины

pionerskiy 11Акватория марины

Результат

Разработка проектной документации завершена.

Получены положительные заключения экспертизы

Ведется выбор инвестора и подготовка строительства