В условиях арктического севера, где располагается порт Саббета, существует проблема замерзания акватории, что, в свою очередь, создает трудности в судоходстве. На сегодняшний день существует несколько способов решить эту проблему.

Строительство морского порта Сабетта, расположенного на полуострове Ямал, предназначенного для обеспечения перевалки углеводородного сырья и поставок природного газа, нефти и газового конденсата морским транспортом в другие страны. В условиях арктического севера, где располагается порт Саббета, существует проблема замерзания акватории, что, в свою очередь, создает трудности в судоходстве.

На сегодняшний день существует несколько способов решить эту проблему: механическое разрушение ледового покрова (ледоколы), тепловое воздействие (использование барботажных установок), растапливание льда теплой водой.

В статье представлен новый метод разрушения ледового покрова, который предполагает уменьшение теплопроводности верхних слоев воды. Для этого можно использовать «одеяло», состоящее из отдельных элементов, позволяющих их подвижку при проходе судна. Также эти элементы будут создавать поры в ледовом поле, что уменьшит его прочность и позволит кораблю разламывать лед. Использование «одеяла» позволит существенно сократить затраты энергии на проводку судов при наличии ледового покрова.