Последние новости

feed-image Рассылка новостей по RSS

Подписка на рассылку

Задать вопрос

На Ваш вопрос отвечает

Технический директор, кандидат технических наук, Погодин Владимир Алексеевич

Технологическое оборудование для универсальных портовых терминалов

Технологической основой терминала любого назначения является подъемно-транспортное оборудование. Основное подъемно-транспортное оборудование для универсальных (много­функ­цио­нальных) терминалов – универсальное грузоподъемное оборудование и универсальные транспортирующие машины циклического действия.
Их универсальность обеспечивается разнообразными сменными грузо­за­хватными приспособлениями, позволяющими перегружать широкую номенклатуру контейнерных, тарно-штучных (генеральных) и навалочных грузов.
Выбор кранового оборудования базируется на оценке чис­ленных значений их технико-экономических показателей (ТЭП):

  • стоимость;
  • производительность;
  • грузоподъемность;
  • вылет стрелы;
  • нагрузки на основание;
  • потребляемая мощность;
  • эксплуатационные затраты и т.д.

Помимо ТЭП, выбор крана, например, для портового терминала универ­сального назначе­ния выполняется с учетом экспертных оценок основных качественных харак­теристик (КХ) – дополнительных критериев оценки конкурентоспо­собности кранов:

  • универсальность, или способность работать с разными видами груза;
  • технологичность, или скорость и амплитуда рабочих движений с но­минальным грузом, обеспечивающая обработку с требуемой произ­во­дительностью как трюмов расчетного судна, так и железнодорожных подач, автомобилей или складских площадок;
  • мобильность, или способность кранов оперативно перемещаться в гра­ницах порта между грузо­вы­ми фронтами (причальным, железно­до­рожным, автомобильным) и складски­ми рабочими зонами.

Ниже  приведена структура основных типов полноповоротных стреловых самоходных кранов и их конструктивные особенности, которые могут влиять на выбор оборудования по приведенным выше критериям.
Все полноповоротные стреловые краны обеспечивают, помимо вращения, подъем груза, изменение вылета стрелы и передвижение крана, для чего предназначены соответствующие механизмы и устройства, имеющие свои преимущества и недостатки с точки зрения соответствия конкретным критериям для выбора крана.

 Типы полноповоротных стреловых самоходных кранов

 Типы полноповоротных стреловых самоходных кранов

Экономическая эффективность и конкурентоспособность портовой перевалки грузов может быть достигнута при гармонизации различных  качеств оборудования. Философия гармонизации, или бесконечное стремление к идеальности любой технической системы, включая портовое перегрузочное оборудование, основывается на формировании оптимального (для конкретного пользователя) соотношения функциональных возможностей и совокупных затрат на изготовление и эксплуатацию.

Смотри также:

Морские и сухопутные контейнерные терминалы.

Специализированный угольный терминал.

Терминалы для экспорта навалочных грузов крытого хранения.