feed-image Рассылка новостей по RSS

Подписка на рассылку

Задать вопрос

На Ваш вопрос отвечает

Технический директор, кандидат технических наук, Погодин Владимир Алексеевич

Портовое перегрузочное оборудование

Портовое перегрузочное оборудование является неотъемлемой частью проектируемого контейнерного терминала

Портовое перегрузочное оборудованиеКлючевыми факторами, которые следует принимать во внимание при проектировании контейнерного терминала, являются портовое перегрузочное оборудование и технологии грузообработки - они одновременно и движущая сила, и реакция на имеющуюся потребность.

Специализированный портовый кон­тей­нерный терминал содержит следующие основные взаимосвязанные технологические элемен­ты:

  • морской грузовой фронт (МГФ);
  • склад для контейнеров (СКЛ);
  • тыловой (железнодорожный и автомобильный) грузовой фронт (ТГФ).
Выбор портового перегрузочного оборудования для оснащения каждого их перечисленных выше тех­ноло­гических элементов при проекти­ровании портового контейнерного терминала осно­вывается на анализе мирового опыта применения различных вариантов оборудования.

Наибольшее разнообразие вариантов технологических схем приходится на кон­тейнерный склад. Складские технологии оказывают самое существенное влияние на площадь терминала и его экономику.

Технология работы склада обусловлена типом применяемого оборудования, которое можно разделить на три основные группы.

Группа А. Специализированное контейнерное мобильное оборудование для подъема-переноса-опускания контейнеров, соче­тающее в себе функции склад­ской грузоподъемной машины (крана) и портовой транс­портирующей маши­ны, обеспечи­вающей как перемещение контейнеров между грузовыми фронтами и складом, так и складирование контейнеров в нужной точке терминала (т.е. оборудование, выпол­няю­щее все внутрипортовые операции перегрузки и транспортирования кон­тей­неров).

Группа В. Специализированное контейнерное крановое оборудование с огра­ниченной мобильностью, предна­зна­ченное для подъема-переноса-опускания контей­неров только в пределах зоны передвижения крана. Для перемещения контейнеров между грузовыми фронтами и зонами склада требуется дополнительное оборудо­вание группы С - внутрипортовые контейнерные транспортирующие машины (т.е. обору­дование группы В, как правило, не используется для внутрипортовых опера­ций перегрузки и транспортирования контейнеров).

Группа С. Специализированные внутрипортовые контейнерные транспорти­рую­щие машины, в основном циклического действия, предназначенные только для горизонтального перемещения контейнеров.

Портовое перегрузочное оборудованиеКаждая из названных выше групп оборудования имеет как преимущества, так и недостатки. Следует отметить, что по сложившейся мировой практике, подтвержденной опытом мно­голетней эксплуатацией контейнерных термина­лов, различное оборудование рекомендуется при определенных диапазонах грузо­обо­рота терминала. Например, согласно мировому опыту, на крупных и средних пор­товых спе­циализированных контейнерных терминалах (мощностью свыше 100 TEU/год) наи­боль­­шее распространение получили технологические схемы с применением:

  • автоконтейнеровозов (SC);
  • складских контейнерных перегружателей на пневмоходу (RTG);
  • складских контейнерных перегружателей на рельсовом ходу (RMG).

Помимо критерия мощности терминала, важным фактором при проектном вы­боре оборудования для применения на терминале является эффективность исполь­зования территории. Например, для обеспечения вместимости склада в 2000 TEU требуемая площадь склада может составить:

  • для терминала с шасси - до 10 га;
  • для терминала с SC - 3,2 - 4 га;
  • для терминала с RTG - 2 - 2,7 га;
  • для терминала с RMG - около 1,8 - 2 га.

На большей части крупных терминалов приняты технологические решения с использованием SC, RTG или RMG, как наиболее конкурентоспособные.

Выбирая портовое перегрузочное оборудование для МГФ, необходимо учитывать следующие технологические требо­вания:

  • вылет крана, высота подъема и опускания спредера, обеспечивающего обра­ботку расчетного судна-контейнеровоза;
  • производительность крана, обеспечивающего требуемую интенсивность об­ра­ботки судна-контей­не­ровоза и необходимую пропускную спо­­собность МГФ;
  • мобильность - требование перемещения с МГФ на территорию порта и на другие грузовые фронты.

Наибольшее применение на МГФ находят:

  • специализированные причальные контейнерные консольные портальные краны;
  • универсальные стреловые мобильные полноповоротные пневмоколесные краны;
  • универсальные стреловые полноповоротные портальные краны на рель­со­вом ходу.

Производительность специализированного контейнерного причального пе­ре­гру­жа­теля может быть на 30-50% выше, чем у универсального стрело­вого полно­поворотного крана. Этот фактор может быть решающим для обеспечения конку­рен­тоспособности терминала.

Перегрузочное оборудованиеПерегрузочное оборудованиеПортовое перегрузочное оборудование

 

На рисунке представлено современное портовое перегрузочное оборудование для морского грузового фронта.

Наши публикации на эту тему:

Моделирование спроса на услуги контейнерного терминала

Влияние кризиса на глобальные контейнерные перевозки. Ситуация на Балтике

Тенденции развития портовых контейнерных терминалов.

Вместе с этим просматривают: