feed-image Рассылка новостей по RSS

Подписка на рассылку

Задать вопрос

На Ваш вопрос отвечает

Технический директор, кандидат технических наук, Погодин Владимир Алексеевич

Морские контейнерные терминалы

Морской контейнерный терминал является связующим звеном в длинной цепочке транспортировки груза

Проектирование контейнерных терминаловВ ходе абсолютно любой перевозки из числа интермодальных появляется необходимость в пункте, который будет являться промежуточным между сменами груза. Именно в этой роли выступает контейнерный терминал, который является связующим звеном в длинной цепочке транспортировки груза.

Выполняя технологическое проектирование контейнерных терминалов любой сложности, необходимо помнить, что главная задача состоит в получении оптимального решения для терминала как для единого комплекса, удовлетворяющего требованиям безопасного приема транспорта, быстрейшей загрузки-разгрузки, комплексного обслуживания современных и перспективных транспортных средств, отвечающих условиям прогрессивных способов перевозки на морском и смежном видах транспорта. При этом должны быть обеспечены заданная пропускная способность или грузооборот на расчетный вид транспорта, возможность развития за пределами расчетного периода на отдаленную перспективу, экологическая безопасность и экономическая целесообразность принятых решений.

Условно можно выделить три основных эшелона размещения контейнерных терминалов: морской порт, промежуточный наземный терминал, конечный терминал грузовых принципалов. В соответствии с выделенным зонированием рассматриваются три отдельных категории контейнерных терминалов, в каждой из которых имеется достаточное разнообразие вариантов.

Морские контейнерные терминалыПервым типом является морской контейнерный терминал, обрабатывающий морские суда на своем морском грузовом фронте и обслуживающий наземный транспорт на своих наземных грузовых фронтах, автомобильном и железнодорожном.

Следующим типом является удаленный (наземный) терминал, работающий в сильной функциональной зависимости от соответствующего морского терминала. Аналогом приемки судов для этого терминала служит обмен контейнерами железнодорожным или автомобильным транспортом, организованный в форме более или менее упорядоченных кольцевых маршрутов.

Наконец, последним типом является контейнерный терминал глубокого тыла, на котором чаще всего осуществляется расширенный спектр логистических операций (ответственное хранение, перекомплектация, смена тары и упаковки, доработка, мелкий ремонт и пр.). В этом терминале чаще всего отсутствует ярко выраженная функциональная связь с морским портом.

Проектирование контейнерных терминаловТот или иной тип терминала обусловливает значительные различия в методах и процедурах проектирования. Осуществляя технологическое проектирование контейнерных терминалов и других подобных объектов, проектировщики должны учитывать распределение грузопотоков через грузовые фронты смежного транспорта (автомобильные и железнодорожные).

Функции
морского контейнерного терминала: загрузка пустых контейнеров и разгрузка полных контейнеров из транспортных средств морского транспорта; перемещение контейнеров с одного технического места в другое; временное хранение как пустых, так и полных контейнеров; оформление таможенных документов; распределение груза по его дальнейшему следованию; юридическое обеспечение контейнеров и многие другие функции.

Современный морской контейнерный терминал является сложным гидротехническим сооружением, к проектированию и строительству которого предъявляются самые высокие требования. Комплексное проектирование контейнерного терминала состоит из следующих частей: технологической, строительной, сантехнической (включающей водоснабжение и водоотведение, отопление, вентиляцию и кондиционирование воздуха), электротехнической (включающей силовое электроснабжение, освещение, связь и слаботочное хозяйство, автоматизиро, ванную систему управления), сметно-экономической, генплана и транспорта. Основой проекта терминала является технологическая часть, в которой обосновываются и принимаются все основные технические решения. На основании разработок в технологической части проекта выдаются технические задания на проектирование всех остальных частей проекта контейнерного терминала.Контейнерный терминал

Основными исходными данными для проектирования технологической части проекта контейнерного терминала являются следующие:

  • годовой грузопоток по прибытию контейнеров, с разбивкой по типам контейнеров и видам судов, контейнер/год;
  • распределение грузопотока отправления по видам транспорта;
  • размеры земельного участка, выделяемого для размещения терминала, и ситуационный план его расположения по отношению к существующей застройке, улицам, железной и автомобильной дорогам;
  • основные направления транспортировок контейнеров на терминал и с терминала;
  • возможные данные по характеристике закономерностей и неравномерности контейнеропотоков.

Как правило, терминал оснащается пожарной и охранной сигнализацией, системой пожаротушения, диспетчерской, специальными системами, разработанными для учёта хранения перевозимого груза.

Многие годыморские контейнерные терминалы находились в сфере особого внимания компании «Морстройтехнология». Наши специалисты в различные годы выполняли проектирование контейнерных терминалов в портах Санкт-Петербург, Новороссийск, Владивосток, Мурманск, Ванино, Усть-Луга, Вентспилс, Рига и др.

Вместе с этим просматривают: