Опыт эффективного взаимодействия на стыке порт-железная дорога на примере порта Усть-Луга

5 октября Морстройтехнология провела секционное заседание «Оптимизация логистики как путь к повышению эффективности» в рамках программы Пятой международной конференции по развитию портов и судоходства «ТРАНСТЕК-2016».

Мы предлагаем вашему вниманию презентацию и видеозапись выступления Игоря ЕВСТАФЬЕВА, Генерального директора, АО «ПУЛ транс» "Опыт эффективного взаимодействия на стыке порт-железная дорога на примере порта Усть-Луга".

 

Видеозапись выступления:

 

Видеозапись: Максим Ильин, logistics.press 

Международный информационный партнёр Transportweekly 
 
Краткие теэисы выступления

При строительстве нового морского порта Усть-Луга изначально подошли как к развитию территории, так и к логистике иначе, чем раньше. Во-первых, ОАО “РЖД” еще на стадии разработки заложило правильное развитие Усть-Лужского железнодорожного узла, с учетом накопленного опыта развития припортовой инфраструктуры.  Во-вторых, все участники сразу обозначили задачу: снять постоянную острую проблему – взаимодействие на стыке порт-железная дорога. 

С первых дней строительства порта необходимо было решить основную проблему: как настроить систему так, чтобы она работала эффективно и качественно? Тогда было найдено смелое и экспериментальное решение – маневровый оператор порта, принципиально отличающийся от ППЖТ, но, по сути, являющийся его эволюционным развитием, который принимает и обрабатывает весь грузопоток, приходящий в порт по железной дороге, а также настраивает технологию работы в виде четкой подачи и уборки вагонов.

На сегодняшний день АО «ПУЛ транс» – многофункциональная компания, развивающая на площадке порта Усть-Луга четыре основных направления: диспетчеризация - контроль управления маневровыми работами в порту; подача и уборка вагонов собственным парком локомотивов на терминалы порта и обратно; текущее содержание инфраструктуры терминалов; предоставление комплекса экспедиторско-логистических услуг клиентам порта. Первые три направления считается одним целым. Это – пакетное предложение, которое компания предлагает всем стивидорам порта, при этом услуга по содержанию инфраструктуры, позволяет терминалам сократить затраты на содержание штата соответствующих сотрудников и оборудования. Транспортно-экспедиторские услуги, в свою очередь, направлены на грузовладельцев, для повышения качества обслуживания и привлекательности порта Усть-Луга в целом.     

Портовая территория – это совершенно особая площадка бизнеса. И РЖД и терминалы признают, что расходы на содержание локомотива у компании ПУЛ транс ниже за счет четко отлаженной логистики как в управлении, так и в эксплуатации локомотивов.  

АО «ПУЛ транс» предлагает не просто подачу/уборку вагонов, а сервис, который предусматривает весь набор услуг и задач, с которым сталкиваются терминалы. 

Сегодня в порту уже более 200 км развернутой длины путей, и, чтобы всё эффективно работало, система должна быть под единым управлением. Для создания «такта порта» внутреннее управление и обеспечение движения должны быть централизованы. Специалисты компании работают с Октябрьской железной дорогой, чтобы этот «такт» продлить и на их инфраструктуру, чтобы дорога, в свою очередь, создавала «такт подхода» и эффективность такой работы, как говорится, “на лицо”. «Попасть в такт порта» означает, что вагон должен зайти в нужное время под погрузку или выгрузку так, чтобы его можно было быстро обработать и быстро отправить. Это позволяет увеличивать вагонооборот на терминалах и на инфраструктуре станции, что ведет к росту грузооборота в целом в порту. 

Компания оперирует 16 локомотивами моделей ТЭМ2 и ТЭМ7. При правильно построенной логистике это позволяет ПУЛ трансу обрабатывать 2500–3000 вагонов в среднем за сутки. То есть, если сравнивать с другими портами, то в порту Усть-Луга требуется значительно меньше локомотивов для обработки указного грузопотока.  Все железнодорожные пути принадлежат ОАО «РЖД» или частным терминалам, а ПУЛ транс только обеспечивает их загрузку. При этом ПУЛ транс не управляет портом, а является технологическим регулятором порта с одной целью - предоставить удобную для клиента сервисную услугу по принципу одного окна. Если брать статистику брошенных поездов, то у Усть-Луги здесь самый низкий показатель на всей сети железных дорог. Главное – регулярный и планомерный обмен информацией.

Опыт Усть-Луги заимствовали при организации маневрового оператора в порту Засниц в Германии, с которым Усть-Лугу связывает паромная линия. Немцы оценили и скопировали работу компании.

В порту Усть-Луга созданы и успешно функционируют органы коллективного управления транспортной логистикой ПУСКО (Портовый управляющий совет координации операций) и КПД (Корпус портовых директоров).

В последние время очень много времени уделяется решению вопросов связанных с автоматизацией процессов, интеллектуальному управлению логистикой на базе новых отношений между железной дорогой и промышленными предприятиями. В частности, разработана и внедрена Автоматическая Система Управления подачи и обработки заявок - «АСУ заявок». Система позволяет автоматизировать процесс управления грузопотоками, тем самым повысить грузооборот каждого терминала в отдельности и порта в целом.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить