rosmorport logo

Инвестор: Будет определён по конкурсу

Заказчик: Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот)

Застройщик: ФГУП «Росморпорт»

Сроки выполнения работ: 2015 – …..


Цель проекта

В рамках федеральной целевой про­граммы «Развитие транспортной системы России 2010-2020 годы, Федеральное агентство морского и речного транспорта и ФГУП «Росморпорт» реализует проект строительства международного терминала для приёма круиз­ных и грузопассажирских судов в Калининградской области.

Выполненные работы:

  • Предпроектные проработки
  • Проектная документация.
  • Ведется выбор инвестора и размещение конкурса на строительство.

 Основные характеристики портового комплекса

Назначение терминала:

  • Приём круизных лайнеров
  • Приём автомобильно-пассажирских паромов
  • Организация пропуска людей и автотранспорта через государственную границу РФ

Круизное судоходство

  • Продолжительность сезона судоходства: 5 мес. (150 дней).
  • Расчётный пассажирооборот: не менее 225 тыс. пассажиров в год.
  • Судооборот: 110 судов в сезон.
  • Средняя загрузка судна: 2060 пассажиров.

Паромное судоходство

  • Продолжительность сезона судоходства: 12 месяцев (365 дней).
  • Расчётный пассажирооборот: не менее 77 800 пассажиров в год.
  • Судооборот: 204 судна в год.
  • Средняя загрузка максимального расчётного судна: – 380 пассажиров.
  • Грузооборот: не менее 80 000 грузовых единиц в год.

Основные объекты терминала

  • Дноуглубление акватории (до отметки -10,9 БС 1252,45 тыс. м3)
  • Намыв территории (ИЗУ1 - 34 220 м2)
  • Оградительные сооружения (общая протяжённость – 765 м)
  • Причалы (длина причальной стенки 725 м)
  • Пассажирский пункт пропуска
    • Строительный объём - 57 400 м3
    • Площадь застройки - 5 200 м2
    • Общая площадь здания -14 600 м2
  • Обеспечивающие здания и сооружения

Особенность проекта

Строительство порта планируется в городе Пионерский. На юге область граничит с Польшей, на севере и востоке – с Литвой, а с запада омывается водами Балтийского моря. Географическое положение дает уникальную возможность для организации широкой сети направлений рейсов круизных и грузопассажирских судов. Все круизные маршруты по Балтийскому морю проходят вдоль побережья Калининградской области и, благодаря культурной значимости и количеству достопримечательностей, Калининград может занять достойное место по судозаходам в ряду портов Балтийского моря.Основными объектами строительства являются причалы для приема круизных лайнеров и автомобильно-пассажирских паромов. Терминал будет располагать всеми необходимыми объектами инфраструктуры: волнозащитными сооружениями, зонами ожидания и грузовыми площадками, пунктом пропуска через государственную границу для пассажиров и грузового транспорта, пунктом таможенного контроля.

Модель терминала 

pionerskiy 12

Архитектурная концепция пункта пропуска

pionerskiy 01

pionerskiy 04pionerskiy 05

Общий вид терминала

pionerskiy 06

Пункт пропуска 

pionerskiy 07

Зона обслуживания пассажиров и транспортных средств

Перспектива – организация марины

pionerskiy 08

Марина с гостиницей

pionerskiy 09pionerskiy 10

Причалы для маломерного флота Акватория марины

pionerskiy 11

Акватория марины

Результат

Разработка проектной документации завершена.

Получены положительные заключения экспертизы

Ведется выбор инвестора и подготовка строительства