Определение основных расчетных параметров тороса при помощи численного моделирования с целью уточнения ледовой нагрузки на ГТС

Доклад на третьей международной научной конференции «Полярная механика 2016», прошедшей в период с 27 по 30 сентября 2016 г. в Дальневосточном федеральном университете (г. Владивосток).

Авторы: Альхименко Александр Иванович (Санкт-Петербургский Политехнический Университет Петра Великого), Ксенофонтова Дарья Андреевна (ООО «Морстройтехнология»).

Для гидротехнических сооружений (ГТС) в зоне Северного Морского Пути ледовые нагрузки от торосистых образований являются лимитирующими. При выполнении расчетов важно правильно принять толщину консолидированного слоя, высоту паруса и глубину киля тороса. Ошибка в назначении этих параметров может привести к неоправданному увеличению стоимости сооружения или к его повреждению. Методика, предложенная в СП 38.13330.2012, приводит к широкому диапазону результатов. В статье предложен дополнительный способ определения расчетных параметров тороса при помощи численного моделирования на базе программного комплекса COMSOL Multiphysics. На основе уравнений теплообмена и задании переменных граничных условий был смоделирован дрейф тороса от берегов Земли Короля Карла до о. Медвежий.

Скачать этот файл (Parameters_of_Ice_Ridge.pdf)Скачать файл [637 Kb]