Концепция развития инфраструктуры северного морского пути

Концепция развития инфраструктуры северного морского пути в целях его использования для эксплуатации контейнерного терминала в морском порту Петропавловск-Камчатский

Росморпорт

Заказчик: ФГУП "Росморпорт"

Сроки выполнения работ: 2014

Цель проекта:

Целью работы является определение параметров новой арктической контейнерной линии Мурманск – Петропавловск-Камчатский в составе комплексной схемы доставки контейнеров на направлениях Азия – Европа и Европа – Северная Америка, определение ее конкурентоспособности по отношению к существующим маршрутам перевозок и разработка рекомендаций по реализации проекта.

Содержание работы

  • Оценка потребности в развитии инфраструктуры для создания арктической контейнерной линии, включая строительство морских терминалов, флота, обеспечение ледокольной проводкой.

 Северный морской путь

 

  • Разработка концепции контейнерного терминала в г. Петропавловск-Камчатский на территории ОАО «Петропавловская судоверфь» в районе бухты Заводская, включая: компоновку терминала, состав производственных, вспомогательных объектов, объектов энергообеспечения терминала, систем безопасности; технологический процесс переработки контейнеров. Также определен состав судов портофлота для обслуживания судов, которые будут обрабатываться на терминале. Оценена стоимость строительства терминала.
  • Имитационное моделирование пропускной способности автоматизированного контейнерного терминала. Разработка имитационной модели для работы морского фронта и контейнерного склада с учетом дифференцирования по типам судов и контейнеров сезонной неравномерности грузопотоков, среднего времени простоя контейнеров, производительности причальных перегружателей и допустимых судовых ожиданий.  Прогнозирование на основе имитационной модели пропускной способности морского грузового фронта и контейнерного склада и определение ограничивающего элемента для пропускной способности.

Компоновка контейнерного терминала в Петропавловске-Камчатском

 

  • Расчет стоимости перевозок в зависимости от размера судна, стоимости и видов ледокольной проводки, периодичности судозаходов, уровня загрузки судна, объема грузопотока, стоимости судна, стоимости бункерного топлива и других факторов. Сравнение стоимости перевозок по СМП с традиционными маршрутами.

Моделирование работы контейнерной линии

 

  • Моделирование оптимальных параметров линии и определение необходимых условий реализации проекта. Предложения по оптимизации затрат и меры по повышению конкурентоспособности маршрута.
  • Определение потребности в транспортном и ледокольном флоте для реализации проекта.

 

Результат:

Определены направления, по которым перевозки по СМП имеют конкурентное преимущество. Определены оптимальные характеристики контейнерной линии и необходимые условия реализации проекта и риски.