Капитальный ремонт причалов ЖБ-1, ЖБ-2, ЖБ-3 ООО «МорГидроСтрой»

Заказчик: ООО "МГС-Терминал""МГС-Терминал"

Генпроектировщик: ООО «Морстройтехнология»

Генподрядчик: ООО «Морстройтехнология»

Сроки выполнения работ: 2015 - 2016

Цель проекта

Устранение износа существующей конструкции, отбойных и швартовных устройств.

Возможность восприятия причалом увеличенных эксплуатационных нагрузок с учетом расчетной отметки дна вдоль кордона причалов -9,0 м БС с существующей отметки -7,8 м БС.

В 2015 начаты строительные работы.

Выполненные работы:

  • разработка рабочей документации;
  • усиление конструкций причалов (вызвано увеличением отметки дна и  и установкой портальных кранов);
  • ремонт конструктивных элементов;
  • модернизация отбойных устройств, швартовных устройств и прочего оборудования.

 Основные характеристики комплекса

Причалы ЖБ-1, ЖБ-2, ЖБ-3 ООО «МорГидроСтрой» расположены в Большой Турухтанной гавани морского порта Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург, Россия.

На предварительной стадии были рассмотрены такие варианты ремонта и усиления:

  • Устройство оторочки из шпунта;
  • Устройство экранирующего ряда свай с установкой дополнительных анкерных тяг;
  • Устройство экранирующего ряда свай с установкой грунтовых анкеров.
  • Закрепление грунтов обратной засыпки причалов методом устройства грунтоцементных свай.

По результатам технико-экономического анализа вариантов реконструкции оптимальным с точки зрения затрат и сроков работ был признан вариант устройства грунтоцементных свай.

Особенность проекта

Перед проведением ремонтных работ были выполнены работы по закреплению грунта на опытном участке и произведены испытания в сопровождении с мониторингом. По результатам испытаний и мониторинга был сделан вывод о достаточности принятых технических решений.

Причалы ЖБ-1, ЖБ-2, ЖБ-3 ООО «МорГидроСтрой»

 

Количество и шаг грунтоцементных свай были уточнены по результатам испытаний на опытном участке.

Капитальный ремонт причалов ЖБ-1, ЖБ-2, ЖБ-3 ООО «МорГидроСтрой» 

 

Диаметр грунтоцементной сваи 0,5 м. Максимальный шаг грунтоцементных свай: 1,2 х 1,2 м. В зависимости от попадания на конструктивные элементы причала (тумбовые массивы, подкрановые балки, ж.б. оголовки и т.д.), шаг уточняется по месту.

Применяется сульфатостойкий портландцемент марки 500. Расход цемента 60 кг/м пог сваи.

Под проектируемый тыловой подкрановый путь устраиваются дополнительные грунтоцементные сваи в шахматном порядке.

Под проектируемый тыловой подкрановый путь устраиваются дополнительные грунтоцементные сваи в шахматном порядке.

 

Морстройтехнология выступила не только проектировщиком, но и генподрядчиком.

На стройплощадке постоянно находился представитель компании, обеспечивающий функции стройнадзора.

Результат

Выполнено проектирование. Выполнены работы по закреплению грунта на опытном участке и произведены испытания в сопровождении с мониторингом.

Ведётся строительство.