Строительство паромного комплекса в порту Курык и эксплуатация универсальных грузопассажирских паромов

Заказчик: АО "Қазақстан Темiр Жолы" 

Генпроектировщик: ТОО "Институт Карагандинский Промстройпроект"Институт Карагандинский Промстройпроект

Сроки выполнения работ: 2015 - 2016

Цель проекта

Целью данного проекта является создание инфраструктуры для обеспечения полноценного грузопотока и благоприятных условий для оперирования паромными судами и организация импорта с соседних прикаспийских государств необходимых грузов, таких как товары народного потребления, оборудование, строительные материалы и т. д.

В апреле 2015 года начато строительство.

Выполненные работы:

  • Инженерные изыскания на акватории;
  • Разделы ТЭО и рабочего проекта – гидротехнические сооружения, ж.д инфраструктура терминала;
  • Участие в прохождении экспертизы;
  • Авторский надзор;

Работа выполнена в тесном взаимодействии с генеральным проектировщиком ТОО "Институт Карагандинский Промстройпроект" (держателем контракта). 

Транспортные суда

В соответствии с техническим заданием на выполнение ТЭО, в качестве расчётного для приема у причалов перегрузочного комплекса предполагается универсальный грузопассажирский паром типа «Махачкала». Основные характеристики расчетного типа судна:

  • длина (наибольшая) – 154,5 м
  • ширина – 17,5 м
  • осадка (по грузовую марку) – 4,69 м
  • дедвейт (по грузовую марку) – 5991 тонн

 Ууниверсальный грузопассажирский паром типа «Махачкала»

 

Основные характеристики комплекса

В состав гидротехнических сооружений паромного комплекса в порту Курык входят:

  • Причальный комплекс гидротехнических сооружений для швартовки, стоянки и обра­бот­ки рас­четных судов «Махачкала» (универсальные грузопассажирские паромы);
  • причал портофлота;
  • два оградительных мола (западный и восточный);
  • акватория;
  • СНО.

Основные показатели:

  • Площадь акватории (с разворотным местом и каналом) – 43,2 га
  • Общая протяженность причального фронта паромного комплекса – 350,0 м
  • Протяженность причального фронта Портофлота – 80,0 м
  • Оградительные сооружения:
    • западный мол – 1195 м
    • восточный мол – 486 м

Особенность проекта

Проектирование и разработка сметной документации с учетом нормативной документации республики Казахстан. Необходимость обоснования выбора места строительства. Организация выполнения изысканий на Каспийском море.

Геодезические и геологические изыскания на акватории порта

 

 Генеральный план морских сооружений

 

Паспорт объекта Порт Курык

 

Дополнительный вид кораблей для порта

 

Дополнительно были выполнены предпроектные проработки «Концепции строительства многофункционального портового терминала Саржа».

Были рассмотрены вопросы зонирования и прин­ци­пиальные компоновочные и технологические решения многофункционального пор­тового терминала Саржа для планирования использования земельных участков, при­надлежащих ТОО «СемургИнвест».

3D модель многофункционального портового терминала Саржа 1

 

3D модель многофункционального портового терминала Саржа 2

 

Результат

ТЭО выполнено и получило положительное заключение государственной экспертизы.

Разработаны разделы рабочего проекта.

Ведется строительство.