nutep logo

Заказчик: ООО «НУТЭП»

Сроки выполнения работ: 2015 - ….


Цель проекта

Проектируемый причал №38 будет эксплуатироваться в составе контейнерного терминала (далее – терминал) ООО «НУТЭП» на территории строящегося Юго-Восточного грузового района порта Новороссийск.

Назначение терминала:

  • перегрузка крупнотоннажных контейнеров с морского транспорта (суда-контейнеровозы) на железнодорожный, автомобильный транспорт или обратно;
  • накопление/расформирование транспортных партий контейнеров их временное хранение на открытых складских площадках и внутритерминальная транспортировка;
  • обеспечение клиентов информационными, экспедиторскими, таможенными и др. услугами в целях своевременного и качественного продвижения груза (товара) от отправителя к получателю.

Выполненные работы:

  • Предпроектные проработки
  • Проектная документация.
  • Рабочая документация
  • Авторский надзор
  • Испытание свай

Основные характеристики портового комплекса

novorossiysk 20
Техническим заданием определены следующие технологические показатели причала №38:

  • длина (по кордону) – 340,0 м (уточняется при проектировании);
  • отметка дна – не менее минус 15,60 м;
  • отметка кордона – плюс 3,00 м;
  • расчётное судно – контейнеровоз вместимостью 8000 TEU (L=316 м, В=45 м, Н=12,7 м (расчетная осадка с недогрузом);
  • Технологический разрез по морскому грузовому фронту

Особенность проекта

В настоящее время выполнена значительная часть портовой инфраструктуры, согласно проектной документации «Порт Новороссийск. ЮВГР. Корректировка генерального плана развития» (ООО ПФ «Промтерпроект», 2009 г., положительное заключение Главгосэкспертизы России №268-10/ГГЭ - 65/04 от 09.04.2010 г.). Однако, учитывая глобальную тенденцию к укрупнению судов, используемых на контейнерных линиях, в целях обеспечения конкурентоспособности строящегося контейнерного перегрузочного комплекса Заказчик принял решение об увеличении максимального (расчетного) судна для причала № 38 с СК-4000.до СК-8000.

В связи с заменой расчетного судна разработаны новые технологические решения, учитывающие изменившуюся эксплуатационную длину причала. Выбраны новые технические параметры оборудования на морском грузовом фронте, нормы обработки судна

Таким образом, проектируемый причал № 38 и расположенные на его эстакадной части складские площадки рассматриваются как составная часть единого производственного комплекса, технологически связанная с существующей внутрипортовой инфраструктурой, необходимой и достаточной для обеспечения заданной мощности, а также безопасности эксплуатации.

Компоновка и технические терминала

novorossiysk 13

Генеральный план и основные параметры терминала

novorossiysk 09Модель терминала

novorossiysk 17

novorossiysk 16 2Технологическое оборудование

novorossiysk 19

Строительство причала

Результат

  • Разработка проектной документации.
  • Получены положительные заключения экспертизы
  • Разработана рабочая документация
  • Ведется строительство