Заказчик: Комитет по транспортно-транзитной политике, Администрация г. Санкт-Петербурга

Сроки выполнения работ: 2007


Предпосылки проведения работы

Большой порт Санкт-Петербурга является основой транспортно-логистического комплекса Северной столицы. Для повышения эффективности работы порта сегодня требуется четко определить направления его дальнейшего развития.

Цель проекта

Разработка и обоснование целевых направлений развития Большого порта Санкт-Петербург (БПСПб), способствующих эффективному развитию экономики города Санкт-Петербург в целом и транспортно-логистичесого комплекса (ТЛК) в частности.

Содержание работы:

Этап 1. Анализ текущего состояния БП Санкт-Петербург. Выявление актуальных проблем. Оценка альтернативных вариантов развития.
В рамках первого этапа был проведен комплексный анализ существующего положения, направленный на выявление основных проблем функционирования портового комплекса.

Этап 2. Разработка и конкретизация предложений по оптимальному развитию БП Санкт-Петербург

На втором этапе были сформулированы основные направления развития БП Санкт-Петербург, определены показатели, характеризующие достижение поставленных целей и позволяющие отслеживать эффективность реализуемых программ.

Результат

В условиях ограниченности ресурсов (территории, рабочей силы и других ресурсов) были выбраны направления развития, способные принести наибольший эффект.
Работа явилась базовым и систематизирующим документом для последующих предпроектных и проектных проработок в области портового строительства в Санкт-Петербурге.

Некоторые из поставленных в работе задач впервые были решены в отечественной практике. Так, с использованием зарубежного опыта, но с учетом российских особенностей была разработана методика оценки мультипликативного эффекта портовой деятельности по различным типам грузов. Ее использование позволяет не просто оценивать коммерческую или бюджетную эффективность перегрузочных комплексов, но и дать комплексную оценку их влияния на развитие экономики города в целом.

Результаты работы были одобрены на заседании Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга в феврале 2008 г., было принято решение направить их в Минтранс России в качестве исходных данных для разработки схемы территориального планирования Российской Федерации в области развития федерального транспорта в Санкт-Петербурге.