Комплекс перегрузки угля «Лавна» в морском порту Мурманск

Инвестор:

        

     ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь»

Заказчик: ООО «Морской торговый порт «Лавна»

Сроки выполнения работ: c 2009 г., ведется проектирование

 Схема размещения терминала

Схема размещения терминала

 

Цель проекта

Строительство специализированного угольного перегрузочного комплекса (далее – СУПК) «Лавна» мощностью 18 млн. тонн в год на западном берегу Кольского залива для обеспечения отгрузок угля с использованием крупнотоннажных балкеров DW до 150 тыс. тонн.

Выполненные работы:

  • Инженерные изыскания;
  • Оптимизация технических решений проектной документации
  • Рабочая документация;
  • Проектная документация подъездного ж.д. пути;
  • Ведется проектирование.

Основные характеристики портового комплекса

Основные характеристики портового комплекса

 


 

 

Особенности проекта

На комплексе технически возможна обработка судов дедвейтом от 20 до 150 тыс. тонн.

Порт Мурманск незамерзающий и обеспечивает прямой выход к океану.

Это большое конкурентное преимущество, так как ни один из портов Балтийского моря не способен принимать такие суда.

Суда, принимаемые портами Балтийского моря

Суда, принимаемые портами Балтийского моря

 

Внешняя железнодорожная инфраструктура обеспечивается за счет государственного финансирования. Параметры подходного пути обеспечивают запланированное развитие терминала, а также его дальнейшее перспективное развитие.

Проектируемая железнодорожная линия Выходной – Лавна

Характеристики проектируемой железнодорожной линии Выходной – Лавна

Проектируемая железнодорожная линия Выходной – Лавна

 

Экономический эффект для региона

Совокупные прямые налоговые поступления бюджета от работы терминала составят
более 1 млрд. рублей.

Только на терминале будет создано более 600 рабочих мест.

Кроме того, в связи с работой терминала возникают дополнительные рабочие места в сервисных компаниях – экспедиторских, транспортных, сюрвейерских, сфере услуг, администрации порта, сервисном и снабженческом флоте.

Проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства, при этом доминирующая доля инвестиций – частная. 

 Ситуационный план размещения терминала

Ситуационный план размещения терминала

 Роторный вагоноопрокидыватель

Роторный вагоноопрокидыватель

Здание вагоноопрокидывателей 1 и 2 очереди строительства и здание трансбордера

Здание вагоноопрокидывателей 1 и 2 очереди строительства и здание трансбордера

Системы орошения для сокращения пыления

Пересыпные станции, складские и береговые машины оборудуются системами орошения для сокращения пыления

В составе поставляемого оборудования предусмотрены специальные пылесосы
и очистные машины для своевременной уборки просыпей угля.

 

Результат

Разработка рабочей документации завершена. После прохождения экспертизы объектов федеральной собственности будет начато строительство.

 

Перечень проектов