Новый специализированный порт на Дальневосточном побережье Российской Федерации для облегчения доступа к портовой инфраструктуре малых и средних угледобывающих предприятий

Заказчик: ОАО «ХК «СДС-Уголь»  

                             

 

Сроки выполнения работ: с 2013 г.

Схема размещения терминала

Схема размещения терминала

Цель проекта

Строительство специализированного угольного перегрузочного комплекса (далее – СУПК) в районе бухты Суходол Приморского края мощностью 20 млн тонн в год  для облегчения доступа к портовой инфраструктуре малых и средних угледобывающих предприятий.

Основание для реализации проекта

Пункт 35 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 24.01.2012 № ВП-П9-1пр. 

Выполненные работы:

  • Инженерные изыскания;
  • Предварительные технические решения – концепция терминала;
  • Ведется проектирование.

Потенциальные потребители услуг специализированного угольного терминала (протокол совещания от 16.05.2012 Минэнерго РФ):

  • ОАО «ХК «СДС-уголь»;
  • ООО «УК «Заречная»;
  • ОАО «КТК»;
  • ООО «Компания «Востсибуголь»;
  • ООО «Каракан-Инвест»;
  • ЗАО «Сибирский антрацит»;
  • ЗАО «Стройсервис»;
  • ООО «МаррТЭК»;
  • ООО «УК Промуглесбыт»;
  • ООО «Коэклеричи Раша»;
  • ЗАО «ТалТЭК»;
  • ООО «Инвест-Углесбыт»;
  • ОАО «Русский уголь»;
  • ООО «Ровер»;
  • ООО «Разрез «Бунгурский-Северный»;
  • ООО «Северный Кузбасс»;
  • ОАО «Разрез Октябрьский»;
  • ЗАО «Енисейская промышленная компания»;
  • ОАО «Сибуглесбыт»;
  • ФГУП «ВО «Зарубежуголь»;
  • ООО «Эн+ Менеджмент».

Основные характеристики угольного перегрузочного комплекса

Производительность комплекса – 20 млн.т/год
Расчетное судно-балкер – до 120 тыс.тонн
Площадь – 170 га
Площадь операционной акватории – 86,7 га
Характеристика складов хранения угля – 7 829 м
Общая площадь крытого склада:
     объем хранения – 1500 тыс.тонн
     количество марок хранения угля – 18 ед.

 Планируемый грузооборот по этапам развития.

Расчетные типы судов: от СН-35 до СН-120.

Особенность проекта

Большое число различных клиентов данного угольного терминала – это необходимо учесть в компоновке и технических параметрах терминала.

Ситуационный план размещения терминала

Ситуационный план размещения терминала

Вид с акватории

Вид с акватории

Вид с территории

Вид с территории

Вид с территории 

Примеры обеспыливания, предусмотренные в проекте (см. зарубежный опыт)

Пылеветрозащитный барьер

Пылеветрозащитный барьер

Мелкодисперсное орошение для пылеподавления при перевалке

Мелкодисперсное орошение для пылеподавления при перевалке

 

 

 

Результат

Министерство транспорта Российской Федерации и «Росморречфлот» включили в проект федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» мероприятие «Строительство нового специализированного порта на Дальневосточном побережье Российской Федерации для облегчения доступа к портовой инфраструктуре малых и средних угледобывающих предприятий».

Между Администрацией Приморского края и ХК «СДС» подготовлено к подписанию соглашение,  определяющее взаимное сотрудничество по реализации проекта: «Строительство нового специализированного порта на Дальневосточном побережье Российской Федерации для облегчения доступа к портовой инфраструктуре малых и средних угледобывающих предприятий»  (морской угольный терминал мощностью 20 млн. т.  Срок подписания –  июль  2013 г.).

Проект получил положительное заключение государственной экологической и Главгосэкспертизы РФ.

 

Перечень проектов