Обследование причалов Мурманского морского торгового порта

План порта Мурманск

Генеральный заказчик:
Заказчик:ОАО «Мурманский морской торговый порт»
Сроки выполнения работ:2010-2011

Владелец сооружений: Мурманский филиал ФГУП «Росморпорт»

Это пример работы по обследованию причалов. Ежегодно организацией выполняется большое количество таких работ. Данная работа является достаточно показательной.

Цель проекта

Очередное обследование и освидетельствование причалов №№ 2, 4, 5, 6, 7,8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 18 в Мурманском морском торговом порту выполнялось согласно договору между ОАО «Мурманский морской торговый порт» и ООО «Морстройтехнология» с целью оценки технического состояния сооружений и годности их к эксплуатации. В соответствии с календарным планом работа была разделена на два этапа.

Стадия проектирования

Обследование зданий и сооружений

Содержание работы

Объем обследования определен с учетом требований СтП РМП 31.01-2007 "Положение об организации технического контроля гидротехнических сооружений, закрепленных за ФГУП «Росморпорт» на праве хозяйственного ведения", рекомендаций СТО 318.3.04-2009 «Положение о техническом контроле портовых гидротехнических сооружений» и РД 31.3.3-97 «Руководство по техническому контролю гидротехнических сооружений морского транспорта», а также Техническими заданиями.

В соответствии с принятой методикой выполнены следующие операции:

  • проверка технической документации, имеющейся у организации, эксплуатирующей сооружения;
  • анализ результатов предыдущих обследований, выполненных сторонними организациями;
  • визуальный контроль верхнего строения и оборудования сооружений;
  • визуальный контроль доступных осмотру поверхностей элементов основания (в подводной и надводной части), включая дно перед сооружениями;
  • выборочное измерение толщины стенок стального шпунта на причалах №№ 2, 5, 6, 7, 8, 15, 16;
  • измерение толщины стенок и полок стального шпунта по выбранным створам на причалах №№ 9, 10, 13, 14;
  • измерение отклонений шпунта от вертикали;
  • промеры глубин вдоль кордона;
  • определение планово-высотного положения верхнего строения и высотного положения территории причалов;
  • определение прочности на сжатие поверхностного слоя бетона тумбовых массивов;
  • анализ промеров глубин выполненных вдоль кордона обследуемых причалов в 2010 г.;
  • обследование находящихся на причалах крановых рельсовых и железнодорожных путей;
  • дополнительно в соответствии с Техническим заданием была рассчитана ширина полосы вдоль кордона причалов, на которой не допускается переуглубление дна.

Подводные элементы конструкций сооружений обследовались водолазами в легководолазном снаряжении в светлое время суток, с применением искусственного освещения, с использованием проводной и ультразвуковой подводной связи и подводного видеокомплекса.

Для измерения толщины стального шпунта применялся ультразвуковой толщиномер «Cygnus 1» в соответствии с ГОСТ 28702-90 (СТ СЭВ 6791-89). Измерение прочности поверхностного слоя бетона на причалах производилось неразрушающим способом прибором «Оникс-2.5» ударно-импульсным методом, в соответствии с ГОСТ 22690-88.

Результат

На основании результатов обследования выполнено освидетельствование сооружений, подготовлены и направлены Заказчику Акты освидетельствования гидротехнических сооружений, Свидетельства о годности сооружений к эксплуатации, Извещения о необходимости выполнении ремонтных работ, Извещения об изменении режима эксплуатации, Заключения о техническом состоянии сооружений.

Порт Мурманск. Фасад причала № 5

Фасад причала № 5

Результаты определения высотного положения и ширины колеи первого от кордона железнодорожного рельсового пути на причале № 5

Результаты определения высотного положения и ширины колеи первого от кордона железнодорожного рельсового пути на причале № 5 (по состоянию на 21.07.10)

Порт Мурманск. Фасад причала № 15

Фасад причала № 15