Проект строительства спецпричала для доставки тяжеловесов в Череповце для нужд АО «ФосАгро-Череповец»

 АО «ФосАгро-Череповец» специализируется на производстве различных видов минеральных удобрений.

Планы развития компании достаточно амбициозны – к 2017 г. планируется увеличить мощности по выпуску удобрений примерно на четверть. Для этой цели строится агрегат аммиака мощностью 2200 т/сутки – Аммиак-3 и производства по его переработке в минеральные удобрения: агрегаты гранулированного карбамида мощностью 500 тыс. т в год и сульфата аммония – 300 тыс. т в год.

Для строительства новых мощностей необходима доставка уникального крупногабаритного и тяжеловесного оборудования. Всего для обеспечения проекта должно быть завезено 96 единиц крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а вес самого тяжелого места составляет 650 т.

Доставка оборудования планируется речным транспортом, с использованием сухогрузных судов класса «река-мо­ре» типа «Волга».

В качестве основного перегрузочного оборудования на причале предусмат­ривается работа гусеничных кранов типа LR 1750 (модификация SDB) с рабочей гру­зоподъемностью 171-731 т при длине стрелы 42 м на вылетах от 8 до 40 м.

Подоб­ные краны используются как на грузовых операциях с тяжеловесами, так и на мон­таж­ных работах, в том числе и при спаренной работе.

Особенностью работы данных кранов в порту является возможность допол­ни­тельного использования при работе с тяжеловесами, кроме конструктивного проти­во­веса (220 т), также и дополнительного противовеса – «суперлифта». Вес балласта суперлифта может достигать 400 т.

Для перевозки оборудования от причала до места монтажа используются многомодульные транспортеры типа «Scheurle». В соответствии с габаритами прибывающего груза будут формируются транспортеры необходимой длины. Транс­портер состоит из силового модуля, соединяемого с многоосной прицеп-плат­формой и потребным набором присоединяемых к ним прицеп-платформ (много­осных платформ). При этом, по мере необходимости, в соответствии с габаритами КТО, прицеп-платформы могут быть скомпонованы как по длине, так и по ширине (две плат­фор­мы рядом).

ООО «Морстройтехнорлогия» выполнила в проекте следующие работы:

  • Инженерные изыскания
  • Проектная документация
  • Получение положительного заключения негосударственной экспертизы
  • Рабочая документация
  • Авторский надзор
  • Участие при сдаче объекта в эксплуатацию

Работа выполнена в тесном взаимодействии с генеральным подрядчиком ООО «СПЕЦГИДРОСТРОЙ» (держателем контракта). 

Причал разгрузки крупногабаритного тяжеловесного оборудования на территории промпорта ОАО «ФосАгро-Череповец»