Основные технико-экономические и качественные характеристики складского технологического оборудования

Технико-экономические показатели и качественные характеристики схем

Схема с портальными погрузчиками (SC)

Схема с пневмоколесными перегружателями (RTG)

Схема с рельсовыми перегружателями (RMG)

 Портальный погрузчик  Пневмоколесный перегружатель RTG  Рельсовый перегружатель RMG

1. Эксплуатационно-технологические показатели и качественные характеристики

Эксплуатационная производительность

12-15 подъемов/ч

20-22 подъемов/ч

20-25 подъемов/ч

Среднегодовое количество перемещений контейнеров на одну машину

25000-40000 перемещений/ машина/год
2,5-3 перемещения контейнерапри прохождении через терминал

70000-90000 перемещений/ машина/год
3-3,5 перемещения кон­тейнера при прохождении через терминал

105000-125000 перемеще­ний/машина/год
3-3,5 перемещения контейнера при прохождении через терминал

Использование площади территории склада

Удовлетворительное 
(400-750 
TEU/га)

Хорошее 
(750 –1000 
TEU/га)

Отличное 
(1000-1100 
TEU/га)

Высота складирования максимальная, ярусов

Удовлетворительная 
(до 3 – «1 над 3» мах. до 4)

Хорошая (до 5 - «1 над 4», 
мах. до 6 – «1 над 5»)

Высокая 
(до 5-6 - «1 над 5»)

Функции грузоподъемной машины на складе, железнодорожном и автомобильном фронтах

Да

Да

Да

Функции транспортирующей машины (для перемещений контейнеров между складскими площадками и грузовыми фронтами)

Да

Нет

Нет

Мобильность (способность машины перемещаться между складскими площадками и грузовыми фронтами)

Высокая

Хорошая

Ограничена рельсовыми путями

Селективность (доступность нужного контейнера в штабеле при максимальной высоте складирования)

Средняя

Низкая

Низкая

Возможность визуального контроля номера любого контейнера в штабеле

Да

Нет

Нет

Уровень технологической опасности машины, для персонала терминала, контейнеров, соседних машин

Повышенный уровень

Удовлетворительный уровень

Низкий уровень

Нагрузка от техники на покрытия складских площадок

Умеренная

Нет

Нет

Вес машин (без груза)

Умеренный (48-50 т)

Умеренный (до 140 т)

Большой (300-800 т)

Нагрузка на колесо

9-12 т

13-20 т

30-55 т

Необходимость в подкрановых путях

Нет

Требуется устройство дорожки качения

Требуется устройство подкрановых рельсовых путей на жестком основании

Требования к покрытиям складских площадок и технологических проездов

Дорогостоящее покрытие, износостойкое, прочное, занимающее всю площадь терминала

Усиленное основание для покрытия на дорожках качения. Покрытие под пор­та­лом пере­гружателей должно рассчитываться лишь на нагрузки от штабеля конгтенеров. Покрытия проездов – для тягачей с полуприцепами

На покрытие нет воздействий от крана, оно должно рассчитываться на нагрузки от контейнеров.
Покрытия проездов - для тягачей с полуприцепами

Надежность работы в зимнее снежное и морозное время

Снижение надежности работы в зимнее снежное и морозное время

Снижение надежности работы в зимнее снежное и морозное время

Надежная работа в зимнее время

Возможности для автоматизации технологических операций

Плохие

Средние

Высокие

Воздействие на природную среду (загрязнение воздушной среды и шумовое воздействие )

Среднее

Среднее

Низкое

2. Экономические показатели и качественные характеристики

Примерная стоимость машины

Стоимость SC 
«1-над-2» 0,5-0,8 млн. евро

Стоимость крана 
1,2-1,5 млн. евро

Высокие начальные капиталовложения: стоимость крана 2,0-4,0 млн. евро

Срок службы

Умеренный, до 10-12 лет

Умеренный, до 15 лет 
(1 млн. подъемов)

Большой, до 25 лет 
(2,5-3,0 млн. подъемов)

Средний расход топлива или электроэнергии

Высокий (потребление топлива 20 л/час)

Высокий (потребление топлива 30 л/час)

Высокий (потребление электроэнергии)

Эксплуатационные расходы

Очень высокие

Высокие

Средние

3. Показатели и качественные характеристики технического обслуживания и ремонта

Готовность оборудования

Низкая (время ремонта 
в среднем 15% от рабочего времени). Средняя готовность машины: около 85% при хорошем обслуживании

Хорошая (время ремонта 
в среднем 8% от рабочего времени)

Отличная (время ремонта 
в среднем 4% от рабочего времени)

Доля отказов в ремонтных периодах

25% занимает плановый ремонт, 75% - отказы

50% занимает плановый ремонт, 50% - отказы

50% занимает плановый ремонт, 50% - отказы

Необходимость в ремонтной базе

Требуются специальные мастерские со сложным оборудованием, ремонтные вышки, платформы, возможно - передвижные мастерские

Требуются специальные мастерские со сложным оборудованием, ремонтные вышки, платформы возможно - передвижные мастерские

Требуются специальные мастерские. Высокие требования к ремонтному персоналу, особенно для обслуживания электрической части машины и электроники

Соотношение стоимости годового обслуживания и первоначальной стоимости (среднеевропейские данные)

48%

28-33%

Малые краны - 27%
Большие краны 14-16%

4. Требования к персоналу

Квалификация операторов

Высокая квалификация водителя

Высокая квалификация оператора перегружателя (у во­дителей тягачей средняя)

Высокая квалификация оператора перегружателя 
(у водителей тягачей средняя)

Физиологические нагрузки на операторов (водителей перегрузочных машин, крановщиков)

Очень высокие. Высокие скорости и динамика перемещаний, рас­положение кабины водителя на высоте 10-12 м, требуют отличного вестибулярного аппа­рата и чувства пространства

Высокие. Расположение кабины оператора на высоте около 15 м, требует отличного чувства пространства

Высокие. Кабина оператора располагается на высоте более 15 м, требует отличного чувства пространства

Смотрите также:
Имитационное моделирование контейнерных терминалов

Состав основных технологичеких элементов контейнерных терминалов

Железнодорожный грузовой фронт контейнерного терминала