Балкеры по дедвейту делятся на следующие группы.

Балкеры по дедвейту делятся на следующие группы.

Мини-балкеры с дедвейтом до 10 000 тонн предназначены в основном для каботажного плавания и по внутренним путям.

Handy и Handymax (от англ. handy – удобный) традиционно составляют самые распространенные суда для перевозки сухих навалочных грузов, имеющие дедвейт до 60000 тонн. Суда Handymax обычно имеют длину 150–200 м. Современные «хендимаксы» имеют дедвейт порядка 52–58 тыс. т, 5 грузовых трюмов. Главной особенностью этого типа балкеров являются собственные кра­ны (обычно 4–5) грузоподъемностью в среднем 30 тонн, что позволяет им осу­ществлять грузовые работы дешевле в портах, где не предусмотрены береговые грузовые средства для погрузки/разгрузки балкеров. Суда сектора «Handymax» работают на самых разнообразных мировых направлениях торговли, перевозя зерно и «малый балк» – металл, лесоматериалы, минеральные удобрения. Суда этого типа хорошо приспособлены для обработки в малых портах, имеющих огра­ничения по длине и осадке, обычно испытывающих недостаток в эффек­тивной инфраструктуре для перевалки грузов.

Panamax – те же самые ограничения по размерениям для прохода Панам­ским каналом, что и у танкеров. Средний дедвейт этих судов составляет 65 000 тонн. В основном они перевозят уголь и зерно, в меньшей степени «малый балк».

Capesize (от англ. cape – мыс, size – размер) – суда, которые из-за своих больших размеров не могут проходить через Панамский или Суэцкий каналы и вынуждены огибать мыс Горн Южной Америки или мыс Доброй Надежды на юге Африки. Обычно они имеют дедвейт свыше 150 тыс. т. Есть рудовозы дед­вейтом до 400 тыс. т. Такие суда узко специализированы: 93% перевозимого ими груза составляют уголь и руда. Эти суда обслуживают глубоководные тер­миналы. Иногда выделяют в отдельную группу суда типа VLOC (Very Large Ore Carrier), VLBC (Very Large Bulk Carrier) и ULOC (Ultra Large Ore Carrier), ULBC (Ultra Large Bulk Carrier). Рост экономики Китая, с его огромным спро­сом на сырье (прежде всего, железная руда и уголь), скопление судов в Суэце и Панамском канале, привели к увеличению спроса на суда типа «кейпсайз». О чем и свидетельствуют следующие цифры: за 2011 год прирост этой группы су­дов по дедвейту составил 21%, в то время как Panamax и Handy – 3,2% и 4,5% соответственно.

 Смотрите также:

Специализированный угольный терминал

Всепогодные терминалы

Логистические центры