Цель выполнения работ: определение конфигурации оптимальных транспортных схем для доставки сырья и готовой продукции на Выксунский металлургический завод с использованием речного транспорта. Одновременно требовалось определить возможности участия в этих схемах терминала в порту Усть-Луга.

В рамках проекта были решены следующие задачи:

  • анализ технического состояния речной причальной инфраструктуры в регионе, оценка состояния автодорожных подходов и железнодорожной инфраструктуры;
  • анализ наличия флота, пригодного для перевозок грузов ВМЗ, крупнейших судо­владельцев и доступности флота на рынке;
  • анализ ценовых данных поставщиков транспортных услуг в регионе – «предварительный маркетинг» для выбора поставщика услуг;
  • расчет стоимости транспортировки грузов ВМЗ по маршрутам с использованием речного транспорта и альтернативным им сухопутным маршрутам;
  • определение возможных выгод от перехода к транспортным схемам с использованием речного транспорта;
  • определение допустимого диапазона стоимости перевалки в речных портах, при котором оптимальны транспортные схемы с использованием речного транспорта;
  • анализ возможных схем взаимодействия с поставщиками услуг по перевалке: необходимость инвестиций, гарантий грузооборота.

Создание ценовой модели определило приоритетные точки перевалки для Заказчика. ВМЗ до настоящего момента осуществляет завоз и вывоз с использованием предложенных маршрутов. Экономический эффект от оптимизации – 2,5 млн долл. в год.

Пример сравнения стоимости транспортных схем, в руб./т

Пример сравнения стоимости транспортных схем, в руб./т

Предлагаемая схема использования речных причалов

Предлагаемая схема использования речных причалов

Варианты составов для плавания в бассейне р. Ока

Варианты составов для плавания в бассейне р. Ока