Контейнерные перевозки отмечают юбилей

По данным ВТО, объем мировой торговли с 1950 г. вырос почти в 20 раз. Немалую роль в этом сыграло развитие новой технологии – морских контейнерных перевозок.

 

26 апреля 1956 г. предприниматель Малькольм Маклин из Северной Каролины впервые погрузил на судно 58 контейнеров размером 35 футов, и первый контейнеровоз вышел в рейс из Ньюарк, Нью Джерси, в Хьюстон. 

Так 60 лет назад появились морские контейнерные перевозки.

И сегодня Морстройтехнология поздравляет всех, кто причастен к этой динамичной и перспективной отрасли – судовладельцев, перевозчиков, логистов, стивидоров и таможенников, производителей контейнеров и проектировщиков, грузовладельцев и грузополучателей!

Проектирование контейнерных терминалов – как портовых, так и сухопутных – одно из важных направлений деятельности Морстройтехнологии. Наряду с технологическим проектированием, выполняются маркетинговые исследования контейнерного рынка, анализ и прогнозирование грузопотоков, оценка экономической эффективности проекта. Проводится имитационное моделирование, позволяющее провести динамический анализ связей характеристик грузопотока, склада и основных параметров морского грузового фронта (число и характеристики причалов, количество причальных кранов, распределение судов по типам и пр.), влияющих на основные эксплуатационные и экономические параметры терминала.

Настолько широк круг тех, чья деятельность связана с контейнерами, что нелегко упомянуть всех. С каждым годом находятся все новые возможности использования контейнеров. В Нидерландах из контейнеров построен студенческий городок Keetwonen, а также железнодорожная станция Barneveld Noord. В Цюрихе из старых контейнеров построен магазин высотой 26 м, который считается одним из самых высоких зданий такого рода. В разных странах мира появились дома и отели из контейнеров, а в Санкт-Петербурге выросла целая «Контейнерная улица». И кто знает, сколько еще открытий предстоит совершить!