Морстройтехнология на Heavy Russia 2015

Логистика тяжеловесных и негабаритных грузов – отдельный сегмент логистики, требующий особой специализации и навыков. 16-17 ноября 2015 г.  специалисты отрасли встретились в Москве на международной конференции «Heavy Russia 2015».

Конференция собрала около 250 специалистов из различных стран мира. Среди участников и докладчиков конференции были ведущие логистические операторы, грузовладельцы и представители органов власти.

Своим опытом доставки крупногабаритных и тяжеловесных грузов поделились АК «Волго-Днепр», «Белуга ПроджектсЛоджистик», «Instar Projects», STENA LINE.

Представители компаний «Schenker Logistics Romania S.A.», ООО «Феникс», HoeghAutoliners Agency Russia рассказали о различных логистических возможностях для поставки тяжеловесов в Россию.

По впечатлениям некоторых участников, многие доклады были похожи на настоящую детективную историю: например, что делать, когда внезапно обмелела река, а у тебя на воде 300-тонный реактор?

Когда речь идет о доставке крупнотоннажного оборудования (КТО), водным магистралям отводится не последняя роль. На конференции «Морстройтехнология» поделилась своим опытом участия в успешно реализованном проекте по доставке тяжелого оборудования для нужд АО «ФосАгро-Череповец».

А.Головизнин на HeavyRussia 2015

Планы развития компании достаточно амбициозны – к 2017 г. планируется увеличить мощности по выпуску удобрений примерно на четверть. Для этой цели строится агрегат аммиака мощностью 2200 т/сутки – Аммиак-3 и производства по его переработке в минеральные удобрения: агрегаты гранулированного карбамида мощностью 500 тыс. т в год и сульфата аммония – 300 тыс. т в год.

Для строительства новых мощностей была необходима доставка уникального крупногабаритного и тяжеловесного оборудования. Всего для обеспечения проекта должно быть завезено 96 единиц крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а вес самого тяжелого места составляет 650 т.

Доставка оборудования планировалась речным транспортом, с использованием сухогрузных судов класса «река-мо­ре» типа «Волга». Для выгрузки оборудования было необходимо построить специализированный причал.

В рамках проекта, в тесном взаимодействии с генеральным подрядчиком ООО «СПЕЦГИДРОСТРОЙ» (держателем контракта), «Морстройтехнология» выполнила следующие работы:

  • Инженерные изыскания;
  • Разработка проектной документации;
  • Получение положительного заключения негосударственной экспертизы;
  • Разработка рабочей документации;
  • Авторский надзор;
  • Участие при сдаче объекта в эксплуатацию.

Особенностями проекта стали крайне сжатые сроки реализации – было необходимо обеспечить утвержденный график строительства производства, а также осуществить производство работ в стесненных условиях действующего предприятия.

Проект реализован в рекордные сроки – от начала проектирования до начала эксплуатации причала прошло менее 12 месяцев. 29 июня 2015 г. в промышленный порт АО «ФосАгро-Череповец» пришёл сухогруз «Св. апостол Андрей», доставивший 1 678 т груза с оборудованием для строящегося агрегата Аммиак-3.

Подробнее о проекте причала разгрузки крупногабаритного тяжеловесного оборудования на территории промпорта ОАО «ФосАгро-Череповец» можно узнать здесь

Презентация к выступлению Директора по направлению аналитика и логистика «Морстройтехнологии» Александра Головизнина доступна в разделе Публикации