Любой терминал – это сложное инженерное сооружение. Проектирование гидротехники, систем погрузки/разгрузки судов, автомобильного и железнодорожного транспорта требует глубоких знаний и опыта. Но если в одном порту планируется строительство сразу нескольких терминалов разного типа для приема различных судов с применением нескольких технологий, то сложность проекта возрастает многократно.

Проектные решения должны обеспечить эффективную работу железнодорожного и автомобильного транспорта таким образом, чтобы они не создавали помех друг другу. Для всех подходов и площадок, на которых манипулирует тяжелая техника, должна быть найдена оптимальная конфигурация. Принципиально важно спроектировать акваторию так, чтобы объем работ по дноуглублению и волнозащите оказался минимальным из возможных вариантов, в целях снижения капитальных затрат. Грамотная компоновка терминалов и подходов к ним, учет влияния объектов друг на друга по пожарным разрывам, санитарно-защитным зонам и множеству других факторов определяют эффективность и безопасность работы порта на долгие десятилетия.

Конечно, заказы на создание проектов многотерминальных портов появляются не часто. Тем более ценным является успешный опыт, которым мы обладаем, в этой сфере.

Гораздо чаще нам приходится проектировать отдельные терминалы: пассажирские, навалочные для разных видов грузов, контейнерные – как морские, так и сухопутные, наливные для сжиженного газа и т. д. Десятки таких проектов реализованы и имеют успешную историю эксплуатации.