Морстройтехнология на InterLogistica 2014

8-11 сентября 2014 года в Москве состоялась выставка InterLogistika 2014. В рамках этой выставки прошла сессия «Транспортно-логистические хабы, центры и интермодальные комплексы как элементы логистической инфраструктуры и цепей поставок».

Сессию вел Александр Головизнин, директор направления «Логистические и аналитические исследования» компании «Морстройтехнология». В фокусе внимания сессии – вопросы повышения эффективности деятельности грузовых хабов, центров и комплексов в аэропортах, морских портах и на железной дороге на фоне кризисных явлений в экономике.

Александр Головизнин открыл сессию выступлением «Portcentric logistics. Мировой опыт и перспективы концепции в России», в котором рассказал о том, в чем заключается концепция Portcentric logistics, какие новые возможности открываются, о европейском и мировом опыте, а также о перспективах в России.

Сергей Шавзис, президент Уральской логистической ассоциации, выступил с докладом «Обеспечение управления стоимостью доставки грузов на базе интермодальных узлов». Управление потоковыми процессами как функция может быть реализована только на основе подготовленной транспортно-логистической инфраструктуры, обеспечивающей прохождение потока. Управление стоимостью обеспечивается за счет использования рационального по стоимости вида транспорта, в зависимости от состояния запасов на складе и ожидаемого объема отгрузок, и резервной площади хранения на складе.

Выступление Кирилла Толмачева, генерального директора компании Сoncept Logic, было посвящено развитию транспортно-логистической инфраструктуры Забайкальского края на примере реализации проекта Индустриально-логистического парка KENON.

Михаил Ерофеев, генеральный директор Мультимодального комплекса «Усть-Луга», рассказал о создании мультимодального хаба. Морской торговый порт «Усть-Луга» – базовый элемент формирования мультимодального хаба на западной границе России, включающий 13 работающих и 3 проектируемых терминала. Планы по формированию транспортной и инженерной инфраструктуры морского порта «Усть-Луга» включают следующие задачи: расширение железнодорожных подходов, реконструкция федеральной автомобильной дороги М-11 и строительство нового участка автомобильной дороги М-11 вдоль морского порта; строительство и модернизация электрических подстанций, подвод газопровода и строительство ГРС. Генеральный план развития припортовых территорий включает такие объекты, как логистический комплекс, индустриальный парк, сухой порт, грузовой аэропорт и жилой микрорайон. Грузовой аэропорт «Усть-Луга» является ключевым звеном в работе Мультимодального хаба, что обуславливается уникальным местоположением аэродрома. Был проведен анализ грузопотока для СЗФО, рассказано о перспективах грузового аэропорта «Усть-Луга», приведены примеры новых производств и связанных с ними мультимодальной логистики.

С презентацией к докладу А.Головизнина «Portcentric logistics. Мировой опыт и перспективы концепции в России» можно познакомиться в разделе Публикации.

InterLogistika 2014