В порту Раджин (КНДР) начал работу специализированный угольный терминал.

18 июля из Раджина ушёл сухогруз с 41 тыс. тонн кузбасского угля, который предстоит доставить на юг Китая – это первое судно с российским углем.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на церемонии открытия терминала выразил надежду на то, что с течением времени на рейде порта Раджин будут развиваться флаги судов всех стран мира.

Министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су подчеркнул, что совместный инфраструктурный проект поднял сотрудничество между Россией и Северной Кореей на новый уровень.

Присутствовавший на церемонии открытия терминала губернатор Амурской области Олег Кожемяко заявил, что в будущем через северокорейский порт пойдёт и уголь с Эльгинского и Огоджинского месторождений, а также руда с Гаринского и Олёкминского рудников.

Проект строительства угольного терминала в порту Раджин выполнен специалистами Морстройтехнологии. В рамках его создания проведен целый комплекс работ. Это и дноуглубление, и возведение новой причальной стенки, и оборудование складских площадок. Кроме того, здесь были построены производственные и служебные здания.

Создание перевалочного комплекса в северокорейском порту, который входит в экономическую зону Расон, – один из этапов пилотного проекта по реконструкции Транскорейской магистрали. Напомним, в прошлом году завершилась модернизация участка Хасан (РФ) – Туманган (КНДР) – Раджин (КНДР), что сделало возможными регулярные грузоперевозки на данном направлении.

На церемонии открытия терминала в Раджине

На церемонии открытия терминала в Раджине

 

До конца года терминал должен переработать 2 млн тонн угля, а в следующем году благодаря поступлению дополнительной техники, выйти на расчётный грузооборот в 5 млн тонн.

Основным рынком сбыта для кузбасского угля, перегружаемого в Раджине, сегодня является Китай. Большие ожидания связаны с обслуживанием транзита.

Сейчас РЖД с консорциумом южнокорейских компаний (Posco, HMM, Korail) приступили к выработке механизма дальнейшей реализации проекта в формате трёхстороннего сотрудничества, что в перспективе обеспечит условия для возобновления сквозного железнодорожного сообщения на Корейском полуострове с выходом на Транссиб. 

 

Источник: http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1192353&archive=2014.07.21