Компания «Морстройтехнология» приняла участие в конференции «Ямалнефтегаз 2014».

5-6 июня в Салехарде состоялась международная конференция «Ямалнефтегаз 2014»: Комплексное освоение нефтегазовых месторождений Ямала и прилегающих акваторий: привлечение инвестиций и передовых технологий.

«Морстройтехнология» - давний партнер проекта, и в этом году наши специалисты также приняли участие в конференции. Софья Каткова, руководитель проектов компании в г. Москва, выступила модератором сессии, посвященной развитию транспортной инфраструктуры Ямала.

Перечень обсуждаемых вопросов охватывал самые актуальные темы транспортного развития региона:

  • Территориальная транспортная система – решение старых проблем новыми методами
  • Реализация второго этапа проекта нефтепровода «Заполярье-Пурпе»
  • Транспортные проблемы ЯНАО и арктической зоны России
  • Строительство северного широтного хода.  Текущий статус
  • Дальнейшее развитие арктической морской транспортной системы. Перспективы северного морского пути  для транспортировки и международного судоходства. Роль атомного ледокольного флота
  • Логистические решения и последние технологии  в области транспорта для Крайнего Севера
  • Канадская инфраструктура. Опыт инвестирования в транспорт
  • Обзор строительства ГТС нового поколения "Бованенково-Ухта" и дальнейшие планы компании "Газпром"
  • Развитие проекта морского порта в районе поселка Сабетта на полуострове Ямал

Участники конференции обозначили проблемы освоения полуострова, где в ближайшие годы развернется основное строительство. По их словам, жесткие требования законодательства заставляют компании быть более дисциплинированными и вооружаться новейшими технологиями. Месторождение Бованенково - один из ярких тому примеров.

Между тем транспортники предрекают компаниям, работающим в районе Обской губы, немалые проблемы. Уже сегодня перевалочные базы, куда стекаются материалы для строительства, испытывают огромную нагрузку.

 

По словам Софьи Катковой: «Эти проблемы рикошетом ложатся на тыловые порты: Лабытнанги, Приобье, Новый Уренгой. Это точки тыловой доставки грузов, которые сейчас получают огромный приток не спланированный, не скоординированный. Он ложится пока на какие-то резервы, однако в следующем году этого будет точно недостаточно. Не хватит причальных мощностей, складских площадок, ж/д путей, человеческих ресурсов, техники для того, чтобы обеспечить перевалку. Это может привести к срыву проектов, реализуемых в Обской губе».

Фрагмент интервью Софьи Катковой можно посмотреть здесь.