В Челябинской области началось финансирование строительства транспортно-логистического комплекса (ТЛК) «Южноуральский»

Первый камень в основание ТЛК заложен еще в сентябре 2013 года. 

Недавно инвестор проекта Государственная транспортная лизинговая компания (в управлении Минтранса) и инициатор проекта частная компания «Ресурс» подписали договор о выделении целевого займа в размере 4,7 млрд рублей. Транш в 1,2 млрд рублей поступит уже до конца апреля и будет направлен на строительство первой очереди ТЛК. Общий объем инвестиций оценивается в 6,5 млрд рублей. Проект был поддержан командой прежнего губернатора Михаила Юревича и получил продолжение при новом главе региона Борисе Дубровском: для его завершения создана рабочая группа под руководством заместителя губернатора Руслана Гаттарова.

Специалисты Морстройтехнологии занимались проектированием ТЛК  с гибким поэтапным развитием мощностей. Выполнены следующие работы: разработка проектной документации; сопровождение экспертизы проекта; разработка специальных технических условий; рабочая документация.

Меморандум о финансировании ТЛК «Южноуральский» был подписан в декабре, о чем сообщалось в новости на нашем сайте

ТЛК «Южноуральский» будет построен на расстоянии 76 км к югу от Челябинска на территории Увельского района. Он станет первым в стране терминалом, пропускающим грузы сразу по двум путям – железнодорожному и автомобильному. Комплекс займет 180 га, из них 64 га пойдет под распределительные склады общей площадью 400 тыс. кв. метров. Кроме того, здесь будут таможенный пункт со складом временного хранения и железнодорожный контейнерный терминал площадью 41 га, способный обеспечивать прием 400 контейнеров в сутки. Плановый годовой грузооборот – 2,5 млн тонн.

В перспективе комплекс может стать основой формирования транспортного коридора между Россией и Китаем. В 2012 году правительство Синьцзян-Уйгурского автономного района подписало соглашение с руководством Челябинской области, после чего проект получил поддержку В.В.Путина.

Расчет эффективности строится на том, что доставка грузов по морю из Китая в Россию занимает 50 дней (23 тыс. км), по Транссибирской магистрали – 30 дней (12 тыс. км), маршрут Урумчи (Китай) – Достык (Казахстан) – Карталы (Челябинская область) можно преодолеть всего за 10 дней (3 тыс. км). Власти Казахстана «зеленый коридор» уже гарантировали.

Сдать «Южноуральский» планируется к саммиту ШОС, который пройдет в Уфе в 2015 году.

 

(Источники: http://expert.ru/ural/2014/16/yuzhnouralskij-poehal/ от 14.04.2014 г., http://www.tks.ru/logistics/2014/04/14/0002)