Компания «Морстройтехнология» приняла участие в Конгрессе «Нефтяной терминал 2013».

21-22 ноября 2013 года в Санкт-Петербурге состоялся VIII Ежегодный Международный Конгресс и Выставка Oil Terminal 2013 («Нефтяной терминал 2013»). По сложившейся традиции компания «Морстройтехнология» приняла активное участие в работе конгресса, начиная с разработки программы и формирования списка приглашенных экспертов отрасли. 

Софья Каткова, руководитель проектов, и Сергей Семенов, директор по развитию, провели в качестве модераторов несколько сессий в рамках конгресса.

Софья Каткова на Конгрессе  «Нефтяной терминал 2013»

 

Сергей Семенов также выступил с обзором морских терминалов для экспорта СУГ (сжиженный углеводородный газ) и СПГ (сжиженный природный газ) и рассказом об основных факторах, способствующих росту спроса на услуги экспортных СПГ-терминалов в Балтийском море. Создание экспортного СПГ-терминала на Балтике выглядит закономерным. Основные претенденты на размещение терминала – порты Приморск и Усть-Луга.

В рамках конгресса одной из самых интересных, на наш взгляд, дискуссий стало обсуждение перспектив СПГ как бункерного топлива в портах Балтийского моря.

Напомним, что, согласно Приложению VI к МАРПОЛ-73/78 (Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов), содержание серы в топливе во всем мире должно сокращаться вплоть до 0,1% с января 2015 года в зонах SECA (Suphur Emissions Control Area). На данный момент содержание серы в зонах SECA не должно превышать 1%.

Исследования показывают, что после вступления в силу новых норм рост стоимости топлива приведет к росту стоимости морского фрахта на 30-80% (в зависимости от расстояния, типа судна и других факторов).

Чтобы соблюсти новые экологические нормы, для судовладельцев существует несколько путей, каждый из которых связан со своими технологическими сложностями:

  • использование дистиллятов;
  • очистка выхлопов (скрубберы);
  • переход на СПГ.

Алексей Бугаков, главный специалист отдела по организации работы морских пунктов пропуска и внешних связей Администрации морского порта Калининград, подробно рассказал о требованиях к конструктивным решениям и оборудованию судна при использовании СПГ в качестве топлива.

Дэвид Булл, старший консультант компании Ocean Shipping Consultants (входит в состав группы компаний Royal Haskoning), представил результаты расчетов экономической целесообразности возможных решений проблемы в зависимости от протяженности участка маршрута в зоне SECA и других факторов.

Нельзя не отметить также вызывавший большой интерес аудитории доклад Виктора Жилина, директора по развитию сюрвейерской компании ЗАО «Инспекторат  Р», об основных причинах убыли нефтеналивных грузов при транспортировке и возможностях сокращения потерь. На тысячу и один способ хищения топлива с судов пока что можно дать лишь один ответ: сюрвейерское сопровождение.  Ведь для того, чтобы оборудованное GPS-передатчиком судно стало «невидимым», достаточно лишь накрыть передатчик ведром.

Дискуссионным был доклад Владимира Эскина (управляющий партнер ООО «НТЦ «Трансистемотехника») об инвестиционных процессах, происходящих в рамках ОАО «РЖД», с заключением о том, что грузоотправители должны экспертно принимать участие в этих процессах для формирования «правильной» ориентации железнодорожных инвестиций.

Софья Каткова подвела итоги 2013 года в части железнодорожных тарифных нововведений и решений, а также рассказала о процессах, намечаемых в сфере железнодорожных тарифов в рамках интеграции России, Казахстана и Белоруссии.

На конгрессе  «Нефтяной терминал 2013»