Из порта Усть-Луга в Северную Корею направились петербургские «Витязи».

С причала Усть-Лужского контейнерного терминала в Северную Корею транспортируют петербургских «Витязей» - четыре универсальных портальных крана торговой марки «СММ». Вес каждого - почти 500 тонн, высота более 50 метров. Краны предназначены для работы в порту Раджин, на терминале пропускной способностью 4 млн тонн грузов в год. 

Проектирование терминала выполнено специалистами Морстройтехнологии, в настоящее время завершается его строительство.

Этот проект стартовал в 2008 году, после подписания соглашения между ОАО «РЖД» и министерством железных дорог КНДР о сотрудничестве и создания совместного предприятие «РасонКонТранс» (70% у российской стороны и 30% у корейской). Практическая реализация проекта началась в 2009 году.  Проект включает в себя также реконструкцию железной дороги на участке от государственной границы РФ (ст. Хасан) до порта Раджин.

 
К месту погрузки портальные краны дошли своим ходом по подкрановым путям терминала. На борт специализированного судна, предназначенного для перевозки крупногабаритных и проектных грузов, полностью собранные «Витязи» были подняты судовым грузоподъемным оборудованием – двумя кранами суммарной мощностью 800 тонн, после чего они были установлены и закреплены специалистами ЗАО «СММ» на палубе.

Витязи на борту теплохода “HHL HONG KONG”

Витязи на борту теплохода “HHL HONG KONG”


Уникальность операции заключается в больших габаритах и количестве одновременно транспортирующихся кранов, а также пути и длительности маршрута. Из Усть-Луги судно пойдет по Северному морскому пути в порт Раджин (КНДР), расчетное время – 26 суток. Впервые в истории подъёмные машины перевозят в  полностью собранном виде. Такого опыта транспортировки не было ни в России, ни в Советском Союзе.