Один из крупных российских экспортеров угля компания СУЭК активизировала свою работу на причалах Мурманского морского торгового порта

В 1915 году на берегу Баренцева моря был основан Мурманский морской порт и при нем портовый поселок Семеновский, который и положил впоследствии начало строительству города Мурманска.

Предприятие ОАО «Мурманский морской торговый порт» было создано в 1994 году и сейчас располагает 17 причалами общей протяженностью около 3 тыс. метров. Длина и глубины у причалов позволяют принимать суда с осадкой до 15,5 метров и длиной более 265 метров.

Как звено логистической цепочки для внешней торговли, Мурманский порт, во многом благодаря своему географическому положению и природным условиям, обладает рядом преимуществ:

  • глубоководная, не замерзающая, защищен­ная от волнения акватория;
  • сво­бодный выход в открытый океан по морским путям с относительно небольшой интен­сив­ностью судоходства;
  • близость транспортного узла к Европейскому и Американскому рынкам;
  • надежная связь Кольского полуострова через железнодорожные магистрали с промыш­ленно развитыми регионами России.

По итогам 2012 года объем добычи угля в России превысил 354 миллиона тонн, а экспорт вырос на 20%. Но, несмотря на высокий спрос на уголь, обостряется конкуренция поставщиков и портовых операторов угольных терминалов.

Один из крупных российских экспортеров угля - компания СУЭК - существенно активизировала свою работу на причалах ОАО «ММТП». Грузооборот порта Мурманск в январе-июле 2013 года вырос на 42% к уровню первых 7 месяцев 2012 года - до 17,7 млн тонн. В настоящее время специалисты порта совместно с ООО «Морстройтехнологией» исследуют возможности оптимизации технологических параметров действующих перегрузочных комплексов по критериям, актуальным для порта и компании СУЭК в целом. Разрабатываются как тактические шаги для оптимизации, так и направления стратегических изменений в порту.

Недавний удачный тактический шаг - 27 августа 2013 года завершена обработка девятитрюмного судна «Golden Beijing» дедвейтом 175819 тонн (длина 297,26 м, ширина 45 м). На судно погружено 153142  тонны угля.

 «Golden Beijing» в Мурманском порту.

Наши проекты в Мурманске:

Разработка раздела обоснования инвестиций по проекту «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» 

Предпроектная проработка вариантов размещения угольного терминала на территории второго грузового района Мурманского морского торгового порта

Проект экологического комплекса в составе Бункеровочной базы в районе Причала №20 ММТП 

Реконструкция пирса дальних линий и берегоукрепление пассажирского района порта Мурманск

Обследование причалов Мурманского морского торгового порта