Строительные работы по проекту Мурманского транспортного узла (МТУ) начнутся до конца года и продлятся не более 3 лет

Об этом, как передает "Интерфакс", сообщил заместитель генерального директора ФКУ "Ространсмодернизация", выступающего госзаказчиком проекта, Михаил Степанов на конференции в Мурманске.

По словам М.Степанова, в планах ведомства передать проект на Главгосэкспертизу в мае. Проектная документация объектов, реализуемых за счет федерального бюджета, готова и находится на рассмотрении в ФКУ "Ространсмодернизация". Проект также предоставлен на экологическую экспертизу. Проектная документация объектов, финансируемых частными инвесторами, уже прошла госэкспертизу.

Представитель госзаказчика отметил, что в рамках реализации проекта за счет федеральных средств будет выполнено строительство железнодорожных путей суммарной пропускной способностью 28 млн тонн в год, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры от станции Выходной до станции Лавна, дноуглубление акватории порта Мурманск в районе западного берега Кольского залива, строительство зданий морских служб и базы обслуживающего флота, а также строительство системы навигационного обеспечения.

За счет средств частных инвесторов будет выполнено строительство комплексов по перегрузки угля и нефтепродуктов, внутренние железнодорожные и автодорожные сети, подъездные пути к терминалам и объекты инженерной инфраструктуры порта.

Как сообщалось ранее, проект развития Мурманского транспортного узла включен в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)". Проект предполагает создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба - центра по переработке контейнерных, нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор "Север - Юг".

Объем федерального финансирования проекта в 2011-2015 году предполагается на уровне 56,58 млрд рублей, общий объем финансирования проекта превышает 117 млрд рублей.

 

Источник: http://portnews.ru/digest/12325/

 

Справка.

В 2007 году ООО «Морстройтехнология» участвовало в разработке обоснования инвестиций отдельных объектов по проекту «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Заказчиком обоснования инвестиций выступало ФКУ «Ространсмодернизация».

В настоящее время «Морстройтехнология» по заказу ООО «Морской торговый порт Лавна» разрабатывает рабочую документацию по проекту «Комплекс перегрузки угля "Лавна" в морском порту Мурманск».