Газовый конденсат – рынок пока в тумане (конференция «Газовый конденсат»)

Среди разрабатываемых новых месторождений все больше становится газоконденсатных. Между тем, мощности по его переработке и транспортировке пока не готовы к принятию новых объемов, что может стать сдерживающим фактором при добыче газа. Такое впечатление сложилось после общения с участниками первой конференции «Газовый конденсат», организованной компанией CreonEnergyв Москве 27 мая 2013 года.

Ольга Гопкало, ведущий специалист Морстройтехнологии, представила на конференции доклад, посвященный новым направлениям экспорта газового конденсата, транспортной инфраструктуре ЯНАО и возможностям вывоза продукции по Северному морскому пути. Вопрос актуальный: по прогнозам Администрации ЯНАО к 2020 г. объем добычи газового конденсата может составить 32 млн. т в год.

Интерес к перевозкам по СМП растет не только на словах, но и на деле - за последние 3 года объемы неизменно растут. Примечательно, что именно газовый конденсат составил 40% транзитных грузопотоков по СМП в 2012 году (к транзитным перевозкам относятся перевозки из портов и в порты, не находящиеся на трассе Севморпути; таким образом, перевозка из Витино в порты АТР тоже будет транзитной), или почти 0,5 млн. т.

Развитие месторождений на Ямале и Гыдане предполагает широкую номенклатуру продукции: газ, газовый конденсат, нефть различных характеристик. Это еще один аргумент в пользу развития мультимодальной транспортной системы с опорным каркасом «железная дорога - морской порт», помимо тех, которые мы уже приводили.

С остальными аргументами в пользу мультимодальной системы - правда, в кратком изложении - можно ознакомиться в презентации к докладу, размещенной, по традиции, в разделе Публикации.

Новые направления транспортировки газового конденсата: Северный морской путь