По сложившейся мировой практике, подтвержденной опытом многолетней эксплуатацией контейнерных терминалов, представленные варианты технологических схем рекомендуются при определенных диапазонах грузооборота терминала.

Каждая из названных выше схем имеет как преимущества, так и недостатки. Следует отметить, по сложившейся мировой практике, подтвержденной опытом многолетней эксплуатацией контейнерных терминалов, представлен­ные выше варианты технологических схем рекомендуются при определенных диапазонах грузо­обо­рота терминала. Например, согласно мировому опыту, на крупных, средних портовых специализированных контейнерных терминалах (мощностью свыше 100 TEU/год) наибольшее распространение получили технологические схемы с применением:

  • автоконтейнеровозов (SC);
  • складских контейнерных перегружателей на пневмоходу (RTG);
  • складских контейнерных перегружателей на рельсовом ходу (RMG).

Помимо критерия мощности терминала, важным фактором при проектном выборе оборудования для применения на терминале является эффективность использования территории. Например, для обеспечения вместимости склада в 2000 TEU требуемая площадь склада может составить:  

  • для терминала с шасси – до 10-12 га;
  • для терминала с SC – 3,2-4 га;
  • для терминала с RTG – 2-2,7 га;
  • для терминала с RMG – около 1,8-2 га. 

На Рис. 1.9 представлены, согласно анализа практики работы терминалов, обобщенные удельные показатели использования (отдачи) складской территории в TEU/га для различной складской контейнерной техники.

На большей части крупных терминалов приняты технологические решения с использованием SC, RTG или RMG, как наиболее конкурентоспособные.

Для формирования базы основных критериев предварительной оценки той или иной технологической схемы представлены технико-экономические показатели и качественные характеристики, полученные из различных источ­ни­ков. 

Основные показатели и качественные характеристики складского технологического оборудования

Показатели отдачи складской территории в TEU/га для различной складской контейнерной техники 

Принятые для анализа показатели и характеристики были выделены в четыре группы:

  • эксплуатационно-технологические;
  • экономические;
  • особенности технического обслуживания и ремонта;
  • требования, предъявляемые к персоналу.

Данные относятся к наиболее распространенным типам машин. Следует отметить, что технические характеристики конкретных машин некоторых фирм-производителей могут отличаться от приведенных в таблице.

Смотрите также:

Проектирование морских портов

Оптимизация логистики

Имитационное моделирование контейнерных терминалов