Тяжелые автопогрузчики, фронтальные и мачтовые, которые могут иcпользоваться не только для складирования, но и для внутри­пор­товой перевозки контейнеров. При значительной дистанции перевозки целесообразно сочетание автопогрузчиков с оборудованием группы С.

 Фронтальный автопогрузчик для контейнеров

Терминал RST. Порт Роттердам.
Фронтальный автопогрузчик для контейнеров
(Фото В.А. Погодина)

Особо в ряду фронтальных автопогрузчиков стоят штабелеры для порожних контейнеров. Они имеют небольшую грузоподъемность, но могут укладывать (снимать) порожние контейнеры в штабель высотой 7-9 ярусов (некоторые погрузчики 2-3 ящика одновременно). Они же используются при раскреплении порожняка  на случай сильного ветра.

 Фронтальный автопогрузчик-штабелер в работе  Штабель порожних контейнеров

Фронтальный автопогрузчик-штабелер в работе

Штабель порожних контейнеров раскреплен от ветра за фитинги крайних верхних контейнеров
Контейнерный терминал ECT, Амстердам
(Фото В.А. Погодина)

Ричста­керы – разновидность автопогрузчиков с телескопической стрелой, которые имеют лучшие технологические возможности, чем традиционный фронтальный автопогрузчик. Могут использоваться для складирования, а также для внутрипортовой перевозки контейнеров на небольшие расстояния. Имеются модификации для погрузки контейнеров на баржи (барж­стакеры), для погрузкивыгрузки ж.д. платформ на первом и втором ж.д. пути (рэйлстакеры). При значительной дистанции перевозки целесообразно сочетание автопогрузчиков с оборудованием группы С.

 Ричстакеры. Схема зоны обслуживания штабеля  Баржстакер на причале

Ричстакеры. Схема зоны обслуживания штабеля

Баржстакер на причале
 

Отличительной особенностью всех автопогрузчиков для перемещения груженых контейнеров являются максимальные вертикальные нагрузки на покрытия (до 100-120 т на переднюю ось), что существенно увеличивает затраты на строительство покрытий.
Портальные погрузчики-автоконтейнеровозы (АКВ), осуществляющие штабелирование контейнеров на складе и их внутрипортовую перевозку между грузовыми фронтами и складом.

 Схема портального погрузчика для транспортирования и складирования контейнеров высотой 2+1

Схема портального погрузчика для транспортирования и складирования контейнеров высотой 2+1

 

АКВ – портальные погрузчики на отдыхе Эстакада для обслуживания АКВ 

АКВ – портальные погрузчики на отдыхе, «Antwerp Gateway Terminal» (Фото В.А. Погодина)

Эстакада для обслуживания АКВ – портальных погрузчиков, Амстердам (Фото В.А. Погодина)
 

Контейнерные транслифтеры. Желание сохранить преимущества транспортировки с помощью недорогих прицепных устройств и обеспечить возможность самостоятельного подъема контейнеров с поверхности привела к появлению контейнерных транслифтеров, известных еще под названием «система ConTra».

 Схема транслифтера для транспортирования и складирования контейнеров

Схема транслифтера для транспортирования и складирования контейнеров высотой 1+0 или 1+1 ярус высотой

Машины этого вида просты в устройстве и в эксплуатации, представляют собой теле-скопический или фиксированных спредер с верхним захватом на колесном шасси, соединенном с серийным портовым тягачом. Возможность подъема спредера варьируется от 300 мм (только транспортировка) до 1500 мм (обслуживание авто-транспорта) и выше, для штабелирования 1+1.

Перевозка 40-футового контейнера транслифтером  Погрузка контейнера на автомобиль с помощью транслифтера 

Перевозка 40-футового контейнера транслифтером

Погрузка контейнера на автомобиль с помощью транслифтера

Производительность системы определяется скоростью передвижения портового тягача, наличием специальных устройств нацеливания спредера на контейнер и навыками оператора. Опыт применения таких машин в портах Финляндии говорит об их высокой эффективности.

Смотрите также:

Проектирование логистических центров

Морские и сухопутные контейнерные терминалы

Разработка проектной и рабочей документации для строительства Транспортно-логистического комплекса (ТЛК) –  «Южноуральский»