О контейнерных транспортно-логистических системах для портовой перевалки грузов, их влиянии на эффективность логистических схем, а также внедрении наиболее эффективных решений в портах России ИАА «ПортНьюс» рассказали директор по логистике ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин и к.т.н., технический директор ООО «Морстройтехнология» Владимир Погодин.

Анализ факторов, влияющих на уровень конкурентоспособности портовой перевалки грузов, позволяет выделить основные требования, обеспечивающие экономическую эффективность и потенциальную конкурентоспособность логистики: это сохранность качества и количества перевозимого товара; экологическая безопасность и мобильность логистической системы. Первые два критерия тесно связаны. Согласно статистическим данным, при перевозках угля автомобильным транспортом потери составляют до 5%. При перевозке железнодо- рожным транспортом потери углей мелких классов от выдувания воздушным потоком при их транспортировании на 500 км составляют 0,5–0,6 тонны в расчете на один вагон. Это эквивалентно 1% транспортируемых углей. В целом по стране на железнодорожных перевозках теряется 3–5 млн тонн угля в год. Эта информация известна давно. Для защиты интересов транспортников созданы Нормы естественной убыли каменных углей при железнодорожных перевозках, при хранении и перевалке в портах. Однако этот бюрократический документ не защищает нашу окружающую среду и не стимулирует внедрение новых транспортных технологий.

Глобализация мировой экономики и торговли превратила контейнерную транспортную систему в транспортную индустрию. Контейнеризация охватила не только генеральные грузы, но и навалочные. ...