Оптимизация мобильности специализированных портовых контейнерных кранов

Выбор контейнерных специализированных портовых кранов, осуществляется в первую очередь с учетом оценки их технико-экономических показателей. Но помимо ТЭП, для сравнения контейнерных кранов важны качественные характеристики технологичность и мобильность.

Контейнерный козловой кран на пневмоходу (типа RTG)

Относительно недавно  рынку были предложены мобильные козловые краны на пневмоходу (типа RTG) с кабельным электрическим питанием. Предшественник этих кранов с дизельным приводом получил  широкое применение на контейнерных терминалах. Оборудованный поворотными на 90 градусов тележками, он мог передвигаться не только вдоль штабеля контейнеров, но и оперативно переезжать от штабеля к штабелю.

В целях сокращения эксплуатационных расходов, связанных с использованием дизельного привода, на рынке стали появляться краны с  электроприводом и кабельным питанием от колонки на кабельный барабан крана. При движении крана вдоль штабеля предусмотрено наматывание (или сматывание) кабеля на барабан. Установочное передвижение движение RTG между штабелями производится после отключения кабеля от стационарной колонки и последующего подключения к малогабаритному дизель-генератору. Последний может быть либо смонтирован на кране как штатное оборудование, либо выполнен в виде съемного модуля. Безусловно, такая модернизация снижает мобильность RTG, несколько ограничивает вариативность планирования складирования контейнеров, но она окупается снижением затрат на перевалку контейнеров.

Первые такие краны в России были произведены финской фирмой КОNЕ и установлены по проекту ООО «Морстройтехнология» на контейнерном терминале Юго-Восточного района порта Новороссийск. 

RTG на контейнерном терминале Юго-Восточного района порта Новороссийск

RTG на контейнерном терминале Юго-Восточного района порта Новороссийск

RTG на контейнерном терминале Юго-Восточного района порта Новороссийск

Мобильный контейнерный причальный перегружатель (типа STS) на пневмоходу

По аналогии с универсальным портальным краном, функция мобильности может быть полезна для увеличения эффективности дорогостоящего причального перегрузочного оборудования на контейнерных терминалах.

Фирма Kranbau Eberswalde (ныне ARDELT) построила и ввела в эксплуатацию два мобильных контейнерных причальных перегружателя (STS) во Вьетнаме, в порту г. Хошимин (Рис. 12). Конструктивно механизм передвижения крана и опирания в рабочем состоянии выполнен по схеме , схожей с портальным полноповоротным краном  фирмы ARDELT

Мобильные контейнерные причальные перегружатели (STS) фирмы ARDELT

Механизм передвижения  и опирания крана в рабочем состоянии


Предыдущие главы:

Философия развития мобильных портовых кранов. Часть 1

Философия развития мобильных портовых кранов. Часть 2

Философия развития мобильных портовых кранов. Часть 3

Философия развития мобильных портовых кранов. Часть 4

Философия развития мобильных портовых кранов. Часть 6