ХХ век прошел под знаком доминирования универсальных электрических полноповоротных портальных кранов на рельсовом ходу. Краны обладают высокой универсальностью и технологичностью, но имеют ограниченную мобильность из-за рельсового хода. 

Мобильные  универсальные портальные краны.

Проанализировав опыт эксплуатации мобильных кранов в российских портах, немецкая фирма ARDELT предложила новую разработку портового крана «Адлер», которая является образцом удачного сочетания универсальности, технологичности и мобильности. Вместо рельсового хода кран передвигается на пневмоколесных поворотных тележках, а в рабочем состоянии в схему опирания включаются опоры на гидроцилиндрах.

Мобильный кран Адлер фирмы ARDELT

Благодаря порталу с такими тележками и опорными плитами новый мобильный кран «Адлер» имеет значительные преимущества, так как конструкция не содержит аутригеров, выставляемых за габарит портала.

Вместо рельсового хода кран передвигается на пневмоколесных поворотных тележках, а в рабочем состоянии в схему опирания включаются опоры на гидроцилиндрах

Таким образом, под мобильным краном, как и под традиционным портальным рельсовым,  могут проезжать все наземные транспортные средства, включая вагоны.

Рабочая колея нового мобильного крана – 10,5 метров, что позволяет задействовать кран в зоне проложенных на причале рельсов без изменения причальных сооружений. 

Предусмотрена возможность комбинирования мобильного механизма передвижения крана и рельсового.

Имеется возможность сужения колеи до 6 метров, благодаря изменяемой геометрии портала.


Дополнительно смотрите:

Философия мобильности портовых кранов (презентация).

Философия развития мобильных портовых кранов. Часть 1

Философия развития мобильных портовых кранов Часть 2

Философия развития мобильных портовых кранов Часть 3

Философия развития мобильных портовых кранов Часть 4

Философия развития мобильных портовых кранов Часть 5

Философия развития мобильных портовых кранов Часть 6