Мобильность портового крана – избыточная или  недостаточная. Изучение исторических документов позволяет предположить, что самой древней была профессия, связанная с навыками поднимания и перемещения грузов, потребность в которых появилась  задолго до строительства египетских пирамид. 

Изучение исторических документов позволяет предположить, что самой древней была профессия, связанная с навыками поднимания и перемещения грузов, потребность в которых появилась  задолго до строительства египетских пирамид. 

port kran art 02 01

Человеческая смекалка, свойственная  представителям этой профессии, во многом предопределила развитие грузоподъемных  механизмов - от рычага первого рода до уравновешенной шарнирно-сочлененной укосины с жесткой оттяжкой и подвижным противовесом. При этом проблема обеспечения мобильности грузоподъемной машины пребывает вовеки, оставаясь актуальной и постоянной, как земная гравитация. Мобильность портовых кранов как показывает опыт, стремление производителей крана к увеличению его мобильности приводит  к увеличению стоимости.

port kran art 02 02

Мобильность портовых кранов

Как показывает опыт, стремление производителей крана к увеличению его мобильности приводит  к увеличению стоимости.

Оптимальная мобильность представляет собой тонкий баланс между избыточностью и недостаточностью.  Существует мнение, что мобильность крана на колесном шасси, позволяющем при необходимости выехать с территории порта для работ на другой, удаленной площадке, есть качество привлекательное, но в большинстве случаев избыточное. В то же время широко распространённые  краны на рельсовом ходу  не обладают достаточной мобильностью.

Анализ показывает, что близкой к оптимальной можно назвать мобильность, обеспечивающую возможность кранов перемещаться в границах операционной территории порта не только вдоль отдельного грузового фронта, но и между различными фронтами (причальным, железнодорожным, автомобильным) и складскими рабочими зонами.

Именно по этому пути идет большинство производителей портовых кранов.

Дальше мы дадим информацию по наиболее интересным конструктивным решениям, направленным на достижение оптимальной мобильности портовых кранов.


Философия развития мобильных портовых кранов. Часть 1

Философия развития мобильных портовых кранов. Часть 3

Философия развития мобильных портовых кранов. Часть 4

Философия развития мобильных портовых кранов. Часть 5

Философия развития мобильных портовых кранов. Часть 6