Портовый терминал рассматривался как логичное завершение участка железной дороги Хасан – Раджин. В целом проект затрагивал в первую очередь реконструкцию железной дороги и дополнительно к этому реконструкцию портового терминала. 

Семенов Сергей Алексеевич, Директор по развитию, кандидат экономических наук

Проектирование терминала РЖД в порту Раджин началось в 2008 году с предварительной концепции. После разработки нашей компанией проектной документации, специалистами «Эрнст энд Янг (СНГ) Б.В.» в 2010 году был разработан бизнес-план «Проекта реконструкции участка железной дороги ст. Хасан (Россия) – ст. Раджин (КНДР) и развития контейнерного терминала в порту Раджин». Портовый терминал рассматривался как логичное завершение участка железной дороги Хасан – Раджин. В целом проект затрагивал в первую очередь реконструкцию железной дороги и дополнительно к этому реконструкцию портового терминала. Для реализации проекта было создано совместное предприятие «РасонКонТранс», деятельность которого включала реконструкцию участка Транскорейской железной дороги Туманган – Раджин протяженностью 54 км, строительство контейнерного терминала в порту Раджин и последующую эксплуатацию (коммерческое использование) данной инфраструктуры. Бизнес-план был рассчитан на грузопоток на уровне 100 тыс. TEU в год в одну сторону. По предварительным оценкам, обратный грузопоток оценивался на 10% груженый и на 90% порожний. При этом мощность проектируемого терминала была больше и обеспечивала возможность наращивания грузопотока при необходимости. На начальном этапе проектирования СП провело успешные переговоры с производителями автокомплектующих, а также других товаров из Южной Кореи и грузопоток был гарантирован. Также подразумевалось, что зарубежной грузовой базой для порта Раджин будут выступать контейнерные грузы Японии. Однако впоследствии от идеи контейнерного терминала пришлось отказаться, главным образом, из-за изменения экономической конъюнктуры в регионе - техногенная авария в японской Фукусиме увеличила потребность в российском угле. В настоящее время терминал позволяет перегружать 4 млн тонн угля в год. При этом имеются резервы и при относительно небольших капитальных вложений мощность терминала может быть доведена до 6 млн твг, что соответствует провозным возможностям железной дороги. На сегодняшний день полностью от идеи контейнеров как грузопотока РЖД не отказались. Принципиально терминал реализован так, чтобы обеспечить быстрый переход к любым другим генеральным грузам и в частности при необходимости вернутся к возможности осуществлять перевалку контейнеров.

Проект строительства угольного терминала в порту Раджин, Корейская Народно-Демократическая Республика