Ямал Нефтегаз 2014 – единственная конференция международного уровня, которая проходит в Ямало-Ненецком автономном округе и ежегодно собирает глав российских и зарубежных нефтегазовых компаний, правительство ЯНАО и профильных министерств, ведущих экспертов индустрии, инвестиционные компании, банки и фонды для обсуждения ключевых вопросов развития одного из самых стратегически значимых регионов России.

 

 

Генеральный директор «Ямал СПГ»,  уже на опыте  реализуемого проекта,  обозначил одну многоликую проблему для новых географических  точек: недостаточность транспортной инфраструктуры, короткий период работы и отсутствие резервов могут привести к срывам любого проекта в этом регионе.

В части вопросов развития транспорта на Ямале одним из лейтмотивов транспортной сессии было выступление ОАО «Ленгипротранс  – проектирование  и строительство железнодорожных линий можно сократить по срокам  в 2-3 раза если использовать современные методы проектирования и моделирование. Это обеспечит и более низкую стоимость железнодорожных проектов.

Вторым острым вопросом было обсуждение ледокольного обеспечения в Обской Губе – сроки строительства  мелкосидящих ледоколов для этого региона очередной раз сдвигаются и год ввода первого ледокола становится сопоставим со сроками строительства железной дороги к новым проектным точкам. Количество новых проектов, ориентированных на морскую часть Обской губы становится все больше, а вопрос достаточности ледокольного сервиса выглядит все более острым.

Активное развитие нефтегазовых проектов региона  в удаленных местах непредсказуемо  распределяют приросшие грузовые и людские потоки на пункты с уже сложившейся транспортной  и социальной инфраструктурой .Понять темпы приращения транспортных мощностей, их достаточности  и социальной обеспеченности в тыловых точках доставки – какими являются Транспортные узлы «Салехард-Лабытнанги» и «Новый Уренгой» – одна из текущих задач для региона. В этом свете выступление ЯЖДК Крафта  о строительстве Северного Широтного Хода подтвердило крайнюю необходимость строительства моста в Салехарде через реку Обь, который свяжет регионы автомобильным и железнодорожным сообщением.

Еще одной проблемой в транспортном секторе  является координация участников в  точках  сопряжения различных транспортных систем. Это было отмечено как одна из проблем реализации проекта «Ямал СПГ» и  отмечалась как проблема взаимодействия поставщиков друг с другом в одной проектной точке. Однако, в силу развития всех нефтегазовых проектов и возрастания  дополнительной нагрузки на тыловую инфраструктуру, координация участников уже стала крайне необходимой в масштабе всего региона. Для решения этой проблемы требуется создать  рабочую группу  или  штаб аналогичный Транспортной Дирекции Олимпийских игр, который временно будет являться главным распределителем транспортных ресурсов региона. Это может быть общественная организация с попечительским участием Администрации ЯНАО или форма отношений с иным юридическим статусом.


Софья Каткова. Руководитель проектов