Рабочая поездка представителей ОАО "Российские железные дороги" в корейский порт Раджин для проведения технического аудита проекта реконструкции железнодорожной линии "Хасан (Россия) - Раджин (КНДР)" и создания универсального перегрузочного терминала в порту Раджин проходила с 11 по 13 февраля. Об этом говорится в сообщении пресс-службы РЖД.


В поездке, состоявшейся в соответствии с меморандумом о взаимопонимании, подписанным между РЖД и консорциумом компаний Республики Корея 13 ноября 2013 года, приняли участие также представители компаний POSCO, KORAIL, HMM и консультанта с южнокорейской стороны - компании РwСв. 

Южнокорейским экспертам была предоставлена возможность ознакомиться с объектами инфраструктуры, модернизированными РЖД, включая железнодорожный участок длиной 54 км и пирс N 3 в порту Раджин. Были организованы совместные консультации с участием РЖД, Министерства железных дорог КНДР и южнокорейских компаний.

Стороны также обсудили возможность совместной организации опытной перевозки угля через порт Раджин в апреле текущего года. 

Проект "Хасан - Раджин" проходит процедуру "дью-дилидженс" (процедура формирования объективного представления об объекте инвестирования) для принятия решения об участии южнокорейского бизнеса. В настоящее время инвестиции в проект составляют около 9.5 млрд руб. Проектом предусмотрена перевозка угля в объеме до 4 млн т в год. В дальнейшем прогнозируется увеличение грузопотока и расширение номенклатуры грузов, включая контейнерные.

Реконструкция реализуется совместным предприятием "РасонКонТранс", созданным в 2008 году с долевым участием ОАО "Торговый дом РЖД" (70%) и порта Раджин (30%).

В ходе реконструкции проведена замена верхнего строения пути совмещенной колеи (1520 мм и 1435 мм), восстановлено 30 искусственных сооружений, включая тоннели, установлены современные системы СЦБ, проложены магистральные линии связи.

Реконструкция линии "Хасан" - Раджин и порта Раджин является пилотным проектом по восстановлению Транскорейской магистрали.

Напомним, открытие железнодорожного участка "Хасан - Раджин" состоялось 22 сентября 2013 года. В порту Раджин в настоящее время завершаются строительно-монтажные работы, ведется установка и наладка оборудования. Ввести терминал в эксплуатацию планируется весной 2014 года. 

Порт Раджин расположен на стыке границ Северной Кореи, Китая и России.  Порт спроектирован компанией "Морстройтехнология"

Инвестиции в проект железнодорожного участка "Хасан - Раджин" составляют около 9.5 млрд руб.